DarTZeel не скрывает ничего

4 апреля 2009 года

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

Сегодня наша рассылка о музыкальном центре Meridian F80. Но сначала небольшое предисловие.

После дня прослушивания, ночью мне приснился сон, который продолжал дневную историю. Я менял элементы системы, слушал со своими гостями, как звучат различные комбинации, улавливал разницу, обменивался мнениями, снова менял и продолжал прослушивание. Во сне все дело прояснялось, правильные мысли рождались как бы сами собой, пока все не явилось кристально прозрачным и части не встали на свои места. Проснувшись и постепенно теряя красоту решения найденного во сне, я задумался. Если объективная реальность не существует, а допустим, что сон это не реальность, а не более чем игра фантазии, в таком случае разницей между истиной и заблуждением можно пренебречь. Вы понимаете, к чему я веду? Если правы некоторые из восточных умников, и наш мир только майя, иллюзия, которую создает сознание, тогда правильное и неправильное тождественны. Вот, возьмем, например, двух независимых слушателей, прямо с улицы, и попросим их высказать мнения по поводу звучания нашей системы. Если наши случайно выбранные люди не посещают регулярно консерваторию, их мнения базируются на сравнении фантазии о том, как должен звучать оркестр, со звучанием системы. X=y/z где X — мнение о системе, y — фантазии, z — звучание системы. Если фантазия развита хорошо, человек витает в облаках, «у» поднимется высоко и оценка такого человека будет невысокой. При отсутствии хорошей фантазии «у» наоборот понизится, и оценка звучания системы будет более высокой. Таким образом, высокое и низкое мнения о звучании системы будут ложными, поскольку отражают только состояние психики слушателя, качественность его фантазий. Знание всегда базируется на предыдущем знании. Поскольку первичное знание о системе каждого из наших слушателей базируется на их фантазиях, то и вторичное знание о системе будет иметь значение не более чем фантазии.

Швейцарская фирма DarTZeel ничего не скрывает. По крайней мере, судя по их заявлениям, они готовы предоставить чертежи корпуса и схемы всех блоков, ибо считают, что в High-End слишком много дутых тайн, а на самом деле, бог живет в деталях, и настоящий результат возможен только при тотально правильном подходе. А в тотальном подходе DarTZeel чемпионы. Подавляющее большинство производителей аппаратуры исходят из экономической целесообразности, как в подборе деталей, так и в производственном процессе, но такой путь не для DarTZeel. И как бы ни смеялись над нами любители Hi-Fi, для High-End-а такой алгоритм губителен. Каждое следующее улучшение дается все с большими затратами как умственными, так и материальными, и временными. Универсальная магическая триада получается: сознание — материя — время.

Формула любителям кабалы. Волшебный треугольник сакральной геометрии в центре, которого результат. DarTZeel для выработки схемотехники понадобилось шестнадцать лет исследований, а внимательный, он же бескомпромиссный подход к деталям конструкции и производства поставил серьезный заслон цены для тех, кто ценит деньги больше музыки. Интегральный усилитель DarTZeel CTH 8550 весит 29 килограмм, выдает на канал по 220 ватт на 8 Ом с частотой пропускания от 10 Гц до 100 кГц при цене около 900 000 рублей. Цифры есть, но смысла они несут немного. Смысл появляется при прослушивании, но перед тем как поделится впечатлениями, закончу излагать данные. Девять входов, все с возможностью регулировки входной чувствительности, из них: один балансный, два специализированные DarTZeel, два для винила MM и MC, оставшиеся четыре небалансные RCA.

Три выхода: для подключения записывающего устройства и усилителя мощности. Встроенные часы и возможность включения и выключения по заданному времени, редкое качество у аппаратуры столь высокого уровня — его наличие вызывает недоумение. Отключаемые: регулятор баланса, переключатель стерео/моно и ограничитель выходной мощности — не столь уж бесполезная опция для сохранения акустики в рабочем состоянии. А также возможность отключить все вплоть до регуляторов громкости, что подразумевает возможность использовать CTH 8550 как усилитель мощности в системе домашнего кинотеатра совместно с процессором окружающего звучания. Обратите внимание, что темброблока, несмотря на наличие количества функций выше среднего, тем не менее, нет. Конструкция. Детали корпуса вырезаны из двухмиллиметровой и стали сварены между собой лазером во всех точках соприкосновения, в сложнодоступных местах детали сварены вручную. Передняя панель из пятнадцатимиллиметрового алюминия. Для большей жесткости алюминиевые же радиаторы зажаты между стальными стенками.

Особое внимание, по утверждению разработчиков, уделено сокращению пути сигнала. На выходе мы имеем параллельно включенные две пары транзисторов, что по идеи должно дать возможность контролировать большинство акустических систем.

Суммируя вышенаписанное — мощный интегральный усилитель, удобный в эксплуатации благодаря большому количеству функций, который должен стать центром высококачественной системы. Насколько высококачественной мы еще не знаем, об этом следует.

Я решил, что необходимо взять всего две пары акустических систем одну с чувствительностью в 90 дб (ClaraVox модель Dogma — 50 000 евро) и вторую с чувствительностью в 87 дб (Gershman Acoustics модель Avant Garde — 6 300 евро), хороший источник и уделить несколько дней экспериментам и прослушиванию. Что и сделал. Самое заметное, что необходимо выделить, в звучании это мягкость. Второе — непринужденность. Нет следов напряжения, мастер за рулем, все происходит как бы само собой абсолютно естественно. Крикливости или уж тем более жесткости в этом мире нет, отдыхаем... Звуки льются как вода из переполненной ванны. Без бульков и рывков. Слушать приятно, сидишь, переводишь внимание с одного элемента музыкального полотна на другой, как будто в парке летом на скамейке рассматриваешь природу вокруг. Возникает, знаете ли, этакая внутренняя улыбка умиротворенности. Умиротворенность не та когда делать ничего не надо, а та когда уверен, что веревка не оборвется или в спину никто. Детальность на высоте аналога. Приведу пример: чертеж четче фотографии, цифровая фотография четче аналоговой, но так только кажется, потому, что при беглом взгляде глаз цепляется за штрихи, а уж потом, и то не ко всем, приходит понимание, что штрих скрывает, а не открывает, ибо в реальности визуальной или музыкальной нет ни штрихов, ни деталей, а есть переходы, что совсем не одно и тоже. Штрих это дополнительное затемнение между двумя переходами. Аналоговая детальность, малопонятный термин изобретенный мною сегодня, указывает на большое количество информации, без выделения одного в ущерб другому, когда между «А» и «Б» нет «и», величина усиления одинакова на всем частотном диапазоне на любой громкости и самое важное не меняется в зависимости от величины входного сигнала. Здесь нет нередкого порока усилителей в частности и систем в общности: скорость изменения выходного сигнала зависит от громкости, таким образом, микродинамика претерпевает изменения, но удивительным сохраняется. И тембр вроде сохраняется и все на месте, а ухо слышит, что-то не то. А зачастую это потому, что при увеличении входного сигнала на 21% усилитель усиливает на 21,01 а при увеличении на 22% усиливает на 21,99. Вот и слышим потом, что вроде Клэптон поет, но, как то не по клэптоновски. Это простой пример, а если оркестр из 111 инструментов? И хор. И уже не важно устойчива ли глубина звуковой сцены и что музыканты как живые сидят, ибо не по клэптоновски Клэптон и не по Тигровому «Лилии» и шестая патетическая Чайковского не забирает. А все потому, что бог живет в деталях.

Есть у интегрального усилителя DarTzeel CTH 8550 и правильный бас с давлением на грудную клетку на «бочке», и еле слышным, и уже почти даже не ушами, но крайне важным дыханием зала, и замечательная глубокая звуковая сцена с аккуратно расположенными музыкантами, но для усилителя такого высокого уровня это не плюсы, а обязательные атрибуты, как коврик для мусульманина или головной убор для военного.

Замечу, что макродинамику усилитель немного снижает, на громких пассажах самый громкий звук отличается от самого тихого до пассажа на величину несколько меньше, чем должно быть на самом деле. Такое качество придает и ту мягкость, о которой я писал выше и некоторую, небольшую нежность в звучании, интимную доверительность. Как будто он сделан и звучит только для Вас.

Сначала усилитель DarTZeel вызвал ассоциации с последней песней камикадзе. Она может быть громкая, может быть тихая, но обязательно правдивая. Но потом я откинул это ощущение, ведь было в камикадзе что-то неестественное, не жизни, а смертиутверждающее. Возможно потому, что камикадзе умирали во имя чужих идеалов, принимая их за свои, за неимением последних.

В конце статьи должен быть вывод, сухой остаток, звездочки или квадратики, на которые только и обращают внимание, не читая все остальное. Очень удобно. Они как бумажные деньги, важность которых возникает из веры большинства в их стоимость. Я ставлю интегральному усилителю DarTZeel одиннадцать плюсов +++++++++++. И эти одиннадцать плюсов, которые являются истиной и заблуждением одновременно, будут отправной точкой в дальнейшем исследовании майи, иллюзии жизни в общем и звуковоспроизводящей аппаратуры в частности. Ибо, я считаю, что внутри фантазий, возможно, создать острова реальности, которые может поддерживать своим стремлением человек, или еще лучше группа людей. Меломаны всех стран объединяйтесь!

Хорошего настроения,

Федорив Андрей