GOLD NOTE XS-96

20 мая 2013 года

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

Прошлое существует, в независимости от нашей памяти. Где именно оно существует? – В пространстве. Прошлое, которое существует, влияет на настоящее, и всегда будет влиять. Не стоит заблуждаться, что мы можем жить своей жизнью, у нас нет ничего своего. Мы пользуемся неизвестно, кем и зачем созданным телом, общаемся не на своем языке, живем по абсурдным социальным законам, обменивая свою жизнь на чужие бумажки. 

В жизни или вернее в мире преемственность сохраняет некий всеобщий закон, который следит за отсутствием изменений. Маги зовут его «сила нейтральности», это третья сила в мире, которая вместе с «плюсом» и «минусом» творит наш мир. Именно на силу нейтральности постепенно накручивается прошлое, выматывая его из одного из возможных будущих. Разнообразные учения, считающие наш мир бинарным, состоящим только из нулей и единиц, плюса и минуса, иня и яня, мужского и женского, бога и дьявола навсегда останутся уровнем информации для модных журналов. Но нет, построение мира это шахматы для троих игроков или кому сложно это представить, футбол на три команды, с тремя воротами.

Итальянская компания «Gold Note» очень серьезно изучает прошлое, её инженеры постоянно предлагают интересные решения, которые уже были когда-то раньше, но не прижились из-за сложности, дороговизны или о них забыли, увлекшись чем-то новомодным. Сегодня я делюсь с вами своими впечатлениями от акустических систем XS-96 от Gold Note.

Прямоугольный параллелепипед высотой 105 см, шириной 51 и глубиной 40 см обшитый кожей высокого качества стоит 775 тысяч рублей. Черный цвет кожи не кажется выигрышным, хотя возможно в интерьере с диваном в аналогичной отделке я окажусь не прав. Для заказа итальянцы предлагают разнообразные цвета и сорта кожи, что при творческом подходе к дизайну жилища может улучшать настроение прямо с утра даже при выключенной системе.

Модель XS-96 имеет чувствительность 96 дБ, что означает, что можно смело использовать любой усилитель, даже самый нЕмощный и будьте уверены громкость придется убавлять. Акустическое оформление – закрытый ящик. Мне привыкшему к фазоинверторам, звучание в басовой области казалось поначалу неестественным, слишком сдержанным и расслабленным. Но, прислушиваясь и постепенно привыкая, я нашел разнообразие звучания барабанов, контрабасов и всего что извлекало низкие звуки удивительно разнообразным и привлекательным. В 2009 году наш известный барабанщик Виктор Тарасов «переписал» стихи нашего гениального футуриста Велимира Хлебникова на язык ударных и только теперь я понял, что это у него получилось. Стихи на перкуссии возможны:



Мне мало надо!

Краюшку хлеба 
Да капля молока.
Да это небо,
Да эти облака!
 



Покойный Бонэм умерший от алкоголя, пытаясь сойти с героина, звучит тоже очень правдоподобно.

Фазоинвертор придумал дьявол. Он дал нам то, что мы хотели, (повышенную отдачу на басах), а спрятал, взамен, душу баса. Теперь я знаю это точно. Шутка конечно, но разница в разборчивости огромна. 

Динамики в акустических системах традиционны: сверху твитер с шелковым куполом и с каким- то маленьким волшебным рассекателем перед ним, в середине динамики с диффузорами из бумаги, снизу два динамика в параллель из того же материала. Бумага как обычно: очень особенная, с чем-то… и с пропиткой… и вручную… Фильтры настроены на 350 Гц и 4500 Гц, 12 дБ/октава. Если на 4500 Гц проблем нет, человеческий голос на такой высоте не встречается; то на 350 Гц это компромисс, на который приходится наступать почти всем инженерам акустических систем и еще никто не смог решить его идеально. Когда два или три как в нашем случае (поскольку басовых динамиков параллельная пара) разных по конструкции динамика пытаются отыграть одно и то же - жди беды. И хотя применены фильтры высокого порядка для уменьшения диапазона совместной работы, тем не менее, при внимательном прослушивании, и уже зная, где искать, огрехи найти удается. Не уверен, что находится именно то, что искалось, но что-то есть. На какие-то доли секунды среди легкости и естественности промелькивает темная пластмассовая тень, знаете, так бывает, краем глаза можно заметить черное движение, повернешься, а там ничего. Так и в Gold Note XS-96 иногда проскальзывает что-то пластиковое в мужском голосе, прислушаешься, ан нет, всё хорошо. Но я точно знаю, было значит, бывает и будет еще. Надо признать, что у всех акустических систем, у которых есть басовые и среднечастотные динамики эта проблема присутствует, и этот шов всегда можно найти, надо только постараться, чтобы испортить себе настроение. Это в хай-фае обозреватель может зацеловать бюджетную акустику до смерти, вводя в заблуждение и себя верующих читателей. У нас же другая история. 

Чаще всего высокочувствительная акустика отличается очень высоким тембральным разрешением, мягкой, но исключительной детальностью, хорошей динамикой, а также не слишком качественной звуковой сценой, которая обычно плавающее-желеобразна с магнитными полюсами вокруг колонок. Акустика XS-96 поддерживая реноме высокочувствительных громкоговорителей, добавляет к бочке еще небольшую ложку меда, создавая вполне устойчивую вогнутую от слушателя приятно-глубокую звуковую сцену. Наверное, большего ждать и желать смысла нет, виртуальная сцена не привязана к акустике, нет излишней четкости и вычурности – реальный немецкий Хай-Энд. Помню и, наверное, забуду только вместе со смертью тела, как слушал у одного московского супер мастера систему с акустикой величиной со шкаф на огромных немецких динамиках 40-го года – это было абсолютно божественно. Хотя это слово в данном контексте, наверное, не уместно, у богов то и ушей, скорее всего, нет. Вот это была система, системища. Глубина погружения в музыку была от макушки до самых пяток и обратно до самого сердца души, через которую боги, наверное, и смогли приобщиться. У XS-96 есть в звучании что-то от той системы. И это приятно. 

В основном я пользовался однотактным усилителем в 3 Ватта, до этого подключал разные усилители, в том числе и ламповый двухтактник, но результаты не были столь оптимистичны, Gold Note же выпускает только транзисторные усилители, пускай и изощренно-хитрой схемотехникой. Я написал письмо их инженеру с просьбой объяснить, зачем они это делают и как понимать? На что получил ответ: « Our proprietary Mirror-Amp™ circuitry is a perfect match for high sensitivity loudspeakers, especially the "low power" ones, as the DEMIDOFF Signature for example». То есть, господа мне ответили, что они всё понимают, и сознательно выпускают транзисторные усилители, со схемотехникой Mirror-Amp, которая и есть лучшая для чувствительной акустики. Сейчас проверить это заявление никакой возможности нет (в связи с отсутствием усилителя), но как будет, сделаю и поставлю вас в известность, если получится что-либо интересное.

На этом прощаюсь с вами и желаю вам найти третью силу, она где-то совсем рядом, прямо здесь. А без нее так и будем верить во всякие придуманные другими нелепости типа «инь» и «янь», черное и белое, бога и дьявола, теорию относительности и большой взрыв.

Хорошего вам настроения, 

Федорив Андрей