Интервью с Клаудией Теллини (Claudia Tellini)

15 февраля 2015 года

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.
 
Любители музыки уже оценили качество записи и необычный музыкальный материал двух новых пластинок GN Records - Steveland "Stevie Wonder Talks Jazz" и Stazioni Sonore "Who's Got Its Own?". Голос Клавдии Теллини (Cladia Tellini) покорил слушателей. И многие захотели узнать о ней больше. Лежащим на поверхности решением было обратиться к самой Клавдии и попросить её рассказать о себе. Клавдия любезно согласилась.


- Как начинался Ваш творческий путь?

- Я стала петь в возрасте пяти лет в том месте, где я родилась, в Chiusi della Verna (Тоскана, провинция Arezzo). Сначала это были детские песни, взрослея, начала петь все: поп, итальянский и иностранный рок, фанк, соул и блюз. И только когда мне исполнилось 27, все изменилось, я обратилась к джазу. Свои самым первым и самым главным учителем джазового пения я считаю Стиви Вандера (Stevie Wonder), я слушала много его записей и изучала его пение. Потом были Donny Hataway, Whitney Houston, Aretha Franklin, Al Jarreau и другие. Особенно мне нравилось исполнение афро-американцев, блюз и соул звучит в их интерпретация необыкновенно тепло и проникновенно.

Во время учебы в университете Флоренции (который так и не закончила), несколько лет пела в евангелийском ансамбле «Jubilee Shouters», который исполнял, в том числе и джазовые композиции в аранжировках Bruno Tommaso и Mauro Grossi. Когда я бросила учебу в университете, начала работать с различными джазовыми музыкантами Флоренции. Так я познакомилась с Nicola Vernuccio, который через несколько лет он стал моим мужем, а также моим партнером контрабасистом.

Когда я стала певицей более зрелой, я полюбила и оценила художественно вокальное мастерство и «белых» исполнителей джаза. Так мне очень нравится творчество Andre Minvielle - вокалиста из Южной Франции.

- Как вы подбираете свой репертуар?

- В настоящее время я работаю в двух коллективах – это дуэт Stazioni Sonore и группа Stevland.

Что касается работы над диском “Who’s got his own?" Stazioni SonoreStazione Sonore, то выбор произведений основан на смысле текстов, в то время как по стилю они самые разные – это и поп, и духовная музыка, и фолк, и джаз. Идея заключалась в том, чтобы поговорить об отношениях человека к материальным ценностям и деньгам в свете игры контрастов, сознательно выбирая песни, в которых анализируются противоположные аспекты этих отношений. Так, в некоторых песнях, говорится о жадности и желании владения и накопления материальных ценностей (Mountains O’ Things), в других – о красоте творения, потребности созерцать и любить существующее (Cantico delle Creature), в «Money» обыгрывается контраст между текстом Pink Floyd и удивительной поэзией Alda Merini.

Работа по формированию репертуара крайне тонка и является результатом нашего с Николя совместного поиска и согласования наших мнений, а также во многом спонтанных решений, что обязательно для искусства.

Steveland также ориентируется прежде всего на смысловой аспект при выборе песен. Я чувствую необходимость политического протеста, на который вдохновляет меня мой великий учитель (Stevie Wonder); его огромная чувствительность и его искусство явились эффективным стимулом для моих мыслей и решений. Я записала интерпретацию песни Стиви Вандера " Living for the city" совместно с видным политическим деятелем, идеологом итальянских левых политических сил Pier Paolo Pazolini, для привлечения внимания к проблемам, с которыми сталкивается наша страна.

- Сочиняете ли Вы музыку?

- Я не училась музыке, в академическом понимании, я всегда пела «на слух». В настоящее время я не сочиняю музыку. Но я уже написала и продолжаю писать стихи для песен на итальянском, французском и английском языках. Я создаю тексты к музыке, которая мне нравится, но к которой еще никто не придумал слов. Я делала это для многих итальянских музыкантов, с которыми работала. Кроме этого, была пара и других проектов, например EDEN Mauro Grossi (вариации на песни Nature Boy, написанные Eden Abez), для которого я написала слова на французском языке для вальса "Garçon Naturel".

- Занимаетесь ли Вы другими видами искусства, возможно, рисуете или пишете?

- Мне нравятся все виды искусства; я хорошо рисую; могу делать карикатуры и комиксы, но у меня не так много времени, чтобы этим сейчас заниматься. В Италии, даже с большим талантом не удается прожить только музыкой, поэтому кроме творческих проектов приходится все время делать что-то для дополнительного заработка. Также мне нравиться писать я написала много рассказов, личных дневников, а недавно издала книгу о Данте Алигьери, которую написал мой отец Pascuale Tellini, умерший в прошлом году. Это экскурс по городам, странам и народам, которые упоминаются в Божественной комедии Данте. Я думаю, что книга выйдет в этом году, мы почти у цели. Хочу добавить, что я люблю русскую литературу; более прочих знаю Достоевского, а еще лучше - Льва Толстого, все книги которого прочитала, или почти все. Благодаря моему отцу, мне тоже нравится философия, которой, однако, я не могу посвятить много времени. Не знаю, существует ли высшее искусство, но я уверена, что музыка – это то, что вовлекает нас в удивительный мир и ведет по пути, который более, чем другие, позволяет нам получать наслаждение. Все формы искусства имеют дело с субъективным восприятием самого искусства.

- Какие Ваши планы на будущее, Клавдия?

- Мои планы на будущее? ... В Италии мы не можем быть оптимистичны на счет будущего, нам нужно что-то менять ... Стало совсем плохо, у нас почти не осталось места для "качественной музыки" (хотя необходимо заметить, что само понятие "качественная музыка" - есть понятием субъективным!!!). У нас в Италии необходимо уметь подстраиваться под требования аудитории, клубов, концертных площадок. ... а поскольку у меня не лежит душа заниматься этим, скорее всего именно поэтому я так "странно" малоизвестна. Но я очень надеюсь и в дальнейшем, работать над проектами, которые имеют содержание и смысл, некую высшею (для меня) достоверность и подлинность, свежесть воспроизведения. Мне не интересен успех сам по себе, поскольку он приносит с собой компромиссы, которые съедают саму суть искусства. Это важно, поскольку я могу заниматься только тем, что меня волнует. Одним из моих желаний, можно сказать мечтой, которая храниться в «длинном ящике» является создать с моим другом, гитаристом и композитором Maurizio Geri, нечто, что будет отображать мысли и желания итальянцев сороковых и пятидесятых годов прошлого столетия, и при этом будет иметь глубокие корни, уходящие в наши культурные и музыкальные традиции, которые, по-моему, слабо заметны в современной итальянской эстрадной песне (исключая некоторых авторов, таких как De André, Fossati, Guccini, Dalla, De Gregori).

Мне повезло, что существуют такой производитель, как Gold Note, который сумел наладить хорошее итальянское производство. Мне нравится с ними работать. Вместе мы выпускаем продукт высокого стиля, который, я надеюсь принесет удовольствие любителям музыки.


Желаю вам приятных мыслей, вне зависимости от внешних раздражителей,

Федорив Андрей