Музыка и подсознание

20 августа 2007 года

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

Наблюдая за музыкальными пристрастиями своих клиентов, я уже много лет размышляю, как объяснить, разнообразие предпочтений и вкусов. И почему диски с музыкой, бережно доставаемые из портфеля одним человеком, чтобы прослушать их при подборе аппаратуры, совершенно не интересны другому, который точно также бережно достает из своей сумки диски с музыкой кардинально другого стиля.

Я люблю головоломки независимо от сложности. Загадка жизни настолько не решаема, что все остальные по сравнению с ней являются частными, то есть более легкими и внушают оптимизм. Я собирал информацию о музыкальных вкусах и строил теории, которые поначалу разваливались от первого прикосновения к ним здравой мысли. Но дорогу осилит тот, у кого есть желание.

Первый ключ я нашел, когда брал интервью у Юрия Яремчука. На один из вопросов он ответил: «Для меня является искусством то, что на меня действует и совпадает с моими внутренними вибрациями». Гениально. С моей стороны последовал простой вывод — внутренние вибрации людей различны, и каждый выбирает именно ту музыку, которая соответствует его внутренним вибрациям. Но, в таком заключении какая-то половинчатость, как будто дверь только приоткрылась. Я связывал различия внутренних вибраций человека то с одним, то с другим — то с полом, то с воспитанием, то с опытом и, хотя искра понимания проскальзывала в моих размышлениях, но до пламени дело не доходило. И только связав восприятие с самосознанием «Я», картина сложилась как таблица Менделеева.

Оказалось, что восприятие музыки человеком связано с отождествлением им своего «Я» с одним или несколькими центрами. Происходит этот процесс в подсознании и похож на определение границ себя, или на военное определение «свой — чужой». Количество центров и их качество определяют стиль музыки, который нравится человеку.

Косвенным открытием стало, что количество центров «Я» человека навязывает ему также и его собственный характер и поведение. А музыкальные предпочтения являются только лакмусовой бумажкой работы подсознания.

Представляю таблицу соотношений стилей музыки и самоотождествления подсознания человека.

Хочу предостеречь читателей, от вывода, что это таблица развития сознания или развития музыки. Нет, это совсем не так. Как и в таблице химических элементов, никакой атом вещества не выше и не лучше другого атома, так и в нашей таблице увеличение количества центров или изменение их качества не являются показателем развития или деградации.

     Количество и качество центров самоосознания        Музыкальный стиль    
  Мир+    миры  авангард
мир  мир  new age
>3+  слабая группа центров  классическая музыка
>3  сильная группа центров  рок, гимны, марши
3+  три слабых центра  джаз
3  три сильных центра  религиозная музыка
2  два центра  народные песни
1+  один слабый центр  поп музыка
1  один сильный центр  шансон
½  фиксирование центра  дворовые песни
0  создание центра  детские песни

 

0. Детские песни. Подсознание без центра «Я». Детские песни помогают ребенку, который вначале жизни представляет собой ноль личности, осознать себя как действующую единицу. В них всегда о чем-то рассказывается. Именно элемент рассказа ловит внимание ребенка и являясь необходимым. «Я на солнышке лежу и на солнце не гляжу...» Простая приятная мелодия также необходимый атрибут детской песни. Короткая сказка, спетая под музыку. В мягкой форме и на примере мишек, кошек и других мягких животных, внушается что «Я» существует.

½. Дворовые песни. Подсознание с одним незафиксированным центром «Я». «Я» уже есть у человека, следующий шаг — определить что это за «Я». Поиски лица для своей единицы сознания. Примерка разных масок. Переход от детских сказок к неуверенному рассказу о себе.

Сильный 1. Шансон. Подсознание с одним центром «Я». Личность — «Я» — действующая единица. В «Я» включен только один человек, одно тело, одно сознание. Маска «Я» хорошо прописана, возможность изменения заблокирована. Рассказ о себе, даже если песня о других, является обязательным элементом. Слушатели шансона, вне зависимости удалась у них жизнь или нет, всегда могут ударить кулаком по столу — «Я сказал». Чаще всего это преступные элементы, удачливые бизнесмены, крепкие руководители и политики.

Слабый 1. Поп музыка. Подсознание с одним слабым центром и поиском. Большое расплывчатое облако. Главная особенность — неопределенность. Уже не я, но еще не мы. Поп музыку можно слушать в пол уха. Это фоновая музыка. Музыка фонового я. Фоновые слова, которые ни о чем существенном не говорят, фоновая мелодия, главное в которой, ее можно играть одной рукой и слушать с любого места до любого места. Главное свойство приятность. В подсознании у слушателей отсутствие сильного эго, которое заставляет что-то делать, за что-то отвечать. Человек, который слушает, убаюкивается, музыка не мешает заниматься другими делами, она сама механистична и дела также выполняются механистично.

Сильные 2. Народная музыка. Подсознание с двумя сильными центрами. Направлена на осознание себя в семье, разнополой семье. Она принципиально парная. Элемент пола, брака главенствующий. «Я» включает в свое поле второго человека и рассматривает его как себя. Вибрации такой музыки создают и поддерживают семью. Если народная музыка нравится — ваше подсознание хочет образовать семью. Если вы уже замужем или женаты и вам все равно нравится народная музыка значит вы счастливы.

Сильные 3. Религиозная музыка. Подсознание с тремя сильными центрами. Включает в себя человека, бога как воплощение добра, и некое противодействие как воплощение зла. Очень устойчивое состояние подсознания.

Слабые 3. Джаз. Подсознание с тремя слабыми центрами и поиском. Неопределенность как у поп музыки. Джаз вышел из религиозной музыки, но не пришел к следующей остановке. Легкость мысли сочетается с расслабленностью ума. Все виртуозно и изящно, но ничего конкретного, концептуального и большого. Красота, которая не требует жертв.

Сильная группа. Рок, национальные гимны, военные марши. Подсознание с группой сильных центров. Сознание отказывается от самоидентификации «Я» в пользу группы людей. Это могут быть хиппи, рокеры, металлисты, военные, целые нации. Сознание настроено на группу. Соответственно такие и вибрации музыки. Патриотизм, к тому, что считается своим.

Слабая группа. Классическая музыка. Подсознание со слабой группой центров и поиском. Снова неопределенность. Но в отличие от поп музыки и джаза более широкого уровня. Безуспешные, но интересные попытки связать сознание группы с чем то еще.

Мир. New Age. Подсознание включающее в себя весь мир. Музыка, в которой вибрации настраиваются на общие вибрации всего мира. Здесь уже нет вибраций пола, страстей, нет разделения на группы или государства. «Я» это мир. Мир не хороший и не плохой, такими бывают только частности, целое же нейтрально. Музыка для людей со слабым либидо и не терпящим суеты.

Миры. Авангард. Подсознание вышедшее за пределы нашего мира. Музыка, которая пытается выразить, предчувствие того, что есть что-то еще. Наш мир не конечная остановка. «Эго» настраивается на вибрации других вселенных, миров, измерений, поскольку адекватно выразить это в нашем мире невозможно — причудливые, временами нелепые формы. Корень из минус единицы, который имеет решение только в другой математике, в другом состоянии сознания.

Тени

Желаю вам всех благ,

Федорив Андрей