Люди и усилители

28 мая 2012 года

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

Логично измерять непознанное изученным. Такой метод дает результаты, благодаря которым можно двигаться в познании мира все дальше и дальше. Наша земная теоретическая наука нашла, и успешно для себя самой пользуется еще одним методом: объяснять непознанное абсолютно непонятным. При очередном столкновении с необъяснимым фактом достаточно назвать его любым, лучше забавным словом, после чего явление считается уже объясненным. А новым словом-понятием оперируют, как в разговорной речи, так и подставляют его обозначение во всевозможные математические формулы. Особенно интересно, когда таких мифических понятий в одной формуле встречается несколько, тут уж может получиться абсолютно любой вывод, начиная от того что нашего мира совсем не существует, или существует наполовину, до того, что электрон разогнанный до скорости света, будет иметь массу больше чем вся остальная вселенная. Конечно математика вещь забавная, но немного здравого смысла для проверки результатов всё же приветствуется. Мы же сегодня здравый смысл будем игнорировать и, надеюсь, дао нашего пути даст нам возможность немного лучше понять и людей и усилители. Мы будет сравнивать распространенные типы людей со звучанием усилителей. Вы можете усомниться в логике такого исслеедоваия и будете правы, я же готов быть неправым и ошибаться, лишь бы посмотреть на предмет под новым углом.

Блондинки. Или лучше Блондины, чтобы не ставить в неудобное положение красивых девушек. Условный класс людей, мозг которых устроен таким образом, что сильнее реагирует на начало фронта сигнала раздражителя, чем на всё последующее. Таким образом, маленький раздражитель, создает больший отклик, чем сильный раздражитель. Работа мозга блондинов устроена таким образом, что мелкие детали выглядят гипертрофировано, а большие объекты и проблемы по большей части игнорируются. Ремешок от часов не полностью попадающий в цвет туфель занимает намного большую часть внимания и оперативной памяти мозга, чем например, возможная авария, которая может произойти, если красить ногти за рулем. Это как увеличительное стекло, позволяющее разглядеть маленькие детали с высоким качеством, но одновременно блокирующее возможность правильно лицезреть всю картину целиком. Ламповый однотактный усилитель вот он «блондин» High-End. Единственный тип усилителя, уделяющий максимальное внимание небольшим изменениям, мелким деталям, обертонам, окраске и увы, зачастую смягчающий макродинамику.

Ученые. Антиблондины. Их мозг настроен или устроен таким образом, что реагирует на высоту фронта сигнала раздражителя, игнорируя мелкие изменения. Замечающий глобальные проблемы и решающий глобальные проблемы: создающий атомную бомбу, баллистические ракеты и физические теории многомерного мира, обычно носит брюки стиля прошлого столетия, галстук с пятнами жира и разные шнурки на ботинках, иногда очки замотаны изолентой. Похожее поведение у транзисторного усилителя, мощного и общей обратной связью. Знаете когда всё правильно, а не забирает. Плохо различима структура музыки, мелкая материя звучания. Знаешь, что здесь ещё что-то есть, есть детали, а их не слышно, кажется, что надо просто сделать громче, крутишь, ручку, еще крутишь, уже очень громко, а тихих, но не маловажных звуков все нет. Но, если не искать чего-то особенного, то звук очень и очень правильный.

Вечные начинающие. Это интересный тип людей (хотя какой тип людей не интересен), которые часто начинают какие-то значительные дела, например, решают выучить язык (или даже сразу два), написать роман (или даже трилогию), образовать успешную фирму (или корпорацию), или что ни будь поменьше, например, бегать каждое утро в парке и накачать пресс до кубиков. Но, интерес в том, что в мозгу таких людей не хватает веществ, или связей, для длительного удержания повышенного потенциала в необходимой части мозга. Рвения хватает на один – два раза, после потенциала еще хватает обманывать себя, что уж завтра я точно продолжу. Вечные начинающие в этом не виноваты, ни в коем разе, просто так устроен их организм, и ничего тут не поделаешь, такой конструктив. Усилители с похожим характером, это усилители с неудачным блоком питания, такие усилители лучше звучат сразу после включения. Если его особо не мучить, громкостью и динамикой, он может приятненько звучать достаточно долго, аж десять минут, но если включить музыкальный фрагмент с БоЛьШоЙ динамикой, то звук вянет, тускнеет, становится мутным и совсем неинтересным. И ничего поделать с этим невозможно, такой конструктив.

Солдаты. Жить легче, если сузить диапазон восприятия. Чем человек больше принимает на веру, чем больше у него аксиом, чем меньше задумывается, чем меньше колеблется и чем меньше принимает осознанных выборов, тем легче ему живется. Думать и колебаться, по поводу того что за тебя уже решили другие больше не нужно, вот она свободная и чистая голова, которая никогда не болит от мыслей. Это путь военных. При таком прямолинейном подходе к жизни, мозг, не разрешая себе сомневаться и делать выбор, отдыхает и теряет возможность творить, утрачивая мелкие движение души и противоречивость мысли. Но то, что остается в сухом остатке убеждений такого человека становится железобетонным, и никакими доводами даже козырными не бьется.

Аналог в мире High-End - цифровые усилители. Они очаровывают своей стеклянной ясностью и вымытой прозрачностью, сверхбезупречной локализацией инструментов в виртуальном звуковом пространстве, и молниеносными басами. При этом слушать музыку с помощью таких усилителей временами очень даже небезынтересно: они как будто наводят дополнительную резкость на самый первый план, ликвидируя фон, из-за чего знакомые музыкальные фрагменты звучат по-особому. Также рекомендуется доставлять себе удовольствие, удивляя гостей сверхточной локализацией звуков. Можно и самому вечерком послушать как звуки инструментов и черные дыры ничего, изрубленной такими солдатами музыки, висят на доли секунды на сцене, а из небытия то и дело проявляются и исчезают новые удары палкой по осязаемому звуковому пространству. Такие усилители всегда правы на популярной и электронной музыке, Жан Мишель Жар и Клаус Шульц удивились бы, какие классные альбомы они записали; при усложнении материала, смысл теряется, а при попытке слушателя напрячься и уловить ускользающую мысль, нападает хандра, и появляются мысли о бессмысленности жизни из-за её банальности.

Дело грамотного царя правильно подобрать подданных на должности, учитывая, как работает их мозг. В этом случае государственная машина сможет учесть все факторы от мала до велика, и будет успешно развиваться, и никому не даст царство в обиду. Наши параллели же на этом заканчиваются, потому как, увы, но сочетать качества усилителей в одном приборе невозможно, потому что в отличие от человеческого социума, качества технологий усилителей не плюсуются, а вычитаются. Так, что выбор типа усилителя остается за каждым любителем музыки, кроме солдат, разумеется, хотя и они иногда тоже могут на что-нибудь сподвигнуться.

Всего Вам хорошего,

Федорив Андрей