Акустическая система Montana Loudspeakers SPI

12 сентября 2011 года

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

Самая недорогая напольная акустическая система от Montana Loudspeakers. Самая маленькая напольная акустическая система. Всего 104 сантиметра, при ширине в 33 и глубине 36 и весе в 59 килограмм. Единственная из напольных акустических систем не имеющая даже намека на симметричное расположение динамиков. Теперь одна из моих любимых в этой категории. Все указанные факты, кроме последнего, вытекают друг из друга или связаны между собой. Дешевле -> меньше -> недостаточно места для симметрии. Компромиссы. А что делать, надо как-то жить. В данном случае речь идет о Питере Норбеке владельце и разработчике акустических систем Montana Loudspeakers. Я не знаю ни одной фирмы, которая делает акустику в какой-либо одной ценовой категории и с похожими размерами, это прямой путь в банкротство. Хотя знаете, человек, которые первый начал бы так делать, был бы по-настоящему мыслящим, ибо, что такое мышление? Возможно много вариантов ответа, вот один из лучших – это нестандартное поведение в стандартных ситуациях. Человеку очень редко приходится думать; то, что мы чаще всего называем мышлением, на самом деле, является извлекания из памяти готовых ответов, и к самому «думанию» не имеет отношения. В школе красные дипломы и золотые медали в основном достаются прилежным девочкам с прекрасной усидчивостью и цепкой памятью. Они легко повторяют абзацы из книг и правильно подставляют числа в выученные формулы, увы, но зачастую, не понимая смысла. Но это не думание-мышление, нет, это запоминание. Так, что и на дипломах надо писать «за усидчивость и память». Много ли мы знаем женщин математиков, физиков-теоретиков – нет, мало; а философов много? Блаватская? Соглашусь, что Блаватская - да. Хотя в чем состоит философия Блаватской? Никто не знает, в чем, ибо перечисление фактов, даже самых эзотерических еще не есть философская система, а здесь мы имеем именно перечисление фактов. Я говорю о корреляции, а не о том, что память это плохо, это очень даже хорошо, у Елены Блаватской память была выдающейся, что подтверждается, тем, что языки она учила на раз. Montana Loudspeakers модель SPI разработана строго в рамках бизнес подхода по заполнению линейки колонок от небольшой стоимости к более высокой. Питер Норбек не стал думать и остался на проторенном остальными фирмами широком пути создания модельного ряда. Внешне акустические системы выглядят тоже вполне традиционно, в духе предыдущих разработок производителя - пятиугольные формы в горизонтальном сечении сверхжесткого корпуса, усиленного внутренними стяжками корпуса. Внизу, как обычно, металлическая платформа, правда, на этот раз с тремя, а не с четырьмя как обычно шипами, всё-таки, это небольшая акустика. Твитер и среднечастотный динамик достались в наследство от старших моделей, что, как любое наследство, момент положительный. Два низкочастотных динамика, так же как все остальные от Seas. Конечно, для рекламы акустики необходима новая идея, и неважно до конца реализована эта идея или нет, или это просто рекламный слоган. Montana в последних моделях продвигает идею сверхровного частотного баланса, ±1 децибел в частотном диапазоне от 40 до 30 килогерц и еще плюс половинка до 30 Гц снизу. Конечно, если дела обстоят действительно так, это очень замечательно, но я бы не зацикливался на линейности системы, она ведь не только от акустики зависит. Линейность это хорошо, но не в ней счастье, счастье как вы уже знаете из моих рассылок, во внутренних наркотиках. В том, что мозг выделяет для собственного поощрения, и когда он это делает, награждает тебя, и ты чувствуешь себя счастливым и заблуждаешься, что жизнь прошла не напрасно. Ну, так вот, несмотря на нежелание Питера Норбэка думать, несмотря на отсутствие видимой новизны во внешнем виде модели «SPI», несмотря на не очень интересную рекламу «сверхровного частотного баланса», «SPI» могут дать нам счастье. Я не знаю, в чем здесь секрет, но слушая музыку в системе c «SPI» я непроизвольно улыбался. Меня могут спросить, а как высокие частоты, а как басы, как звуковая сцена, конечно я отвечу, но сначала, отвечу вопросом на вопрос, как еврей – «а когда вы слушали ...(можете подставить любую акустику)... Вы улыбались?». Ибо зачем Вам всё это, если оно не вызывает положительных эмоций? Зачем Вам всё, даже самоё дорогое, самое правильное и самое линейное, если вы будете грустить? У меня в детстве был медведь, это был очень хороший мишка, потому что я его любил. Он был не плюшевый, я точно не знаю из чего он был сделан, но не плюшевый, и он был мои другом. Я вам клянусь, это была не игрушка, это был друг. На Montane SPI я слушаю свои любимые альбомы, и нелюбимые тоже, и улыбаюсь, они тоже могут быть друзьями. Думаю, что всё дело в нелинейности. Мой опыт показывает, что именно нелинейности частотной характеристики влияют на эмоциональность нашего ответа. Пока оставлю эту тему и продолжу описание. Синхронность работы акустики замечательная, звуки парят в воздухе, не привязанные к колонкам. Во время тестирования в комнате стояло три пары акустических систем и все, кто заходили в комнату, неизменно спрашивали какая акустика работает. Верх стекал в середину абсолютно натурально, где на уровнях человеческого голоса и разыгрывалась битва между добром и злом. Битва, которая никогда не заканчивается в человеческом сознании и никогда не начинается в действительности. Середина подталкивалась ударами баса, который воюет на стороне темной силы. Баса вполне хватило бы и для акустики, форматом в два раза больше, он чуть быстрее и глубже, чем ожидаешь и все же чуть выше, чем необходимо для полного счастья, это при условии, что вы когда-нибудь, слышали действительно низкочастотную и хорошо выставленную систему. Но, надо всегда смотреть на ценник, ибо именно он является картой, координатами на пути к совершенству. У Montana SPI ценник в двести тысяч рублей, указывает на только примерное приближение к недостижимому идеалу. Акустика чутко откликается на смену усилителей и кабелей, что должно быть нормой для любой High-End системы. На мой взгляд, одна из лучших проверок системы послушать диск с российской поп музыкой. Если диск звучит неинтересно, значит система в порядке, но если вдруг вы найдете в музыке что-либо интересное – всё приехали, выходите, система никуда не годится, что-то в ней не так. Бывали случаи, когда мои друзья уходили расстроенными, заметив, что музыка на их дисках абсолютно пуста и неинтересна, ибо все то, что им нравилось, привнесено ненастроенной домашней системой. У меня есть такой попсовый диск, имя которого, сохраню в секрете, дабы никого не обидеть, отмечу только что, Montana SPI вызвала ожидаемую скуку подтвердив свой класс.

Акустика может быть одета в почти любой шпон или краску. Возможно, это не для всех важно, но для некоторых эстетов, наверняка.

Таким образом, мы имеем великолепную акустическую систему и можем сделать следующий вывод: для того чтобы создать хорошую акустику, не обязательно сильно задумываться, более чем достаточно использовать память, скомпоновав в целое разные блоки из прежних разработок. Именно это путь к не сильно дорогой, но по качеству отвечающей более высокой цене акустической системе. Добавлю, по не полностью понятным обстоятельствам SPI звучит не только качественно, но и крайне приятно.

Всего вам интересного,

Федорив Андрей