Проигрыватель виниловых пластинок фирмы Bluenote модель Bellavista Signature (1 995€) и тонарм Borromeo (1 195€)

4 июля 2003 года

Доброго дня, уважаемые дамы и господа!

До конца 80-х виниловые пластинки были обычным явлением на уровне книг. Дети слушали на них сказки, молодежь - песни, люди серьезного возраста - классическую музыку. Количество проигрывателей на Земле исчислялось количеством звезд на небе. Конструктивно они были как юность: безыскусны и угловаты. О звуке тогда никто особо не задумывался. Счастливое было время, а может быть, просто мы были моложе.

В начале 80-хSony и Philipsпродают душу дьяволу, в обмен получают чудесную игрушку CD.Обмен оказывается настолько выгодным, что уже в следующем десятилетии дети при виде виниловой пластинки дергают папу за рукав: ,, Пап, а пап, что это такое? “

Выпуск уменьшается до количества близкого к нулю. Диск винилового солнца скрылся за горизонтом.

Через несколько лет после прекращения выпуска пластинок приходят известия от небольших фирм о выпуске проигрывателей невиданных ранее конструкций. В безвоздушном пространстве новых записей, непостижимым образом совершенствуются все узлы виниловых проигрывателей. Качество воспроизведения поднимается на верхние этажи звуковой иллюзии. Краешек винилового диска показался с другой стороны горизонта. Но это не восход, это заполярная весна, когда солнце кружит вокруг, немножко выглядывая из-за горизонта.

Звучание новых проигрывателей намного лучше старых, легендарных моделей. Они построены на новых идеях, на понимании насколько важна точность каждого узла и всего механизма в целом.

Рынок не подгонял разработчиков, над новой моделью можно работать хоть пять лет, хоть десять лет. Прав был классик, «служенье музам не терпит суеты». 

Слухи о хорошем звучании обновленного винила, начиная с любителей музыки, проникли в общество.

Сегодня в основной части вашему вниманию предлагается статья из мартовского номера журнала “Hi-FiChoice” автор Andrew Harrisonо проигрывателе виниловых пластинок фирмы Bluenote модель Bellavista с тонармом Borromeo. Bluenote молодая итальянская фирма, небольшая группа инженеров возглавляемая Maurizio Aterini. Несколько недель назад я имел возможность с ним встретиться. Маурицио не похож на конструктора или самодельщика. Нет взгляда обращенного внутрь, всклоченных волос, отсутствия чувства юмора и небрежности в одежде. Вместо этого спортивный автомобиль, простая, но изысканная одежда, внимательный взгляд и умение посмеяться. Вместе с привлекательной итальянской внешностью и приятыми манерами с увлечением рассуждает о схемотехнике усилителей, одноопорных тонармах и акустическом оформлении … и об обязательном безупречном виде компонентов от Bluenote.

Таким образом, сегодня у нас есть повод поразмышлять о нескольких парадоксальных вещах.

Первое, развитие проигрывателей виниловых пластинок в то время, когда выпуск последних был прекращен.

Второе, превращения High-End в изысканные модные атрибуты для небольшого круга людей.К чему явно были не готовы некоторые любители музыки, судя по окончанию статьи.

Третье, итальянская фирма Bluenote образованная в 21 веке начинает свое производство с 5 моделей вертушек, 5 тонармов и двух картриджей.

В июле в России появится продукция итальянской компании Bluenote. А, начиная с осени, я надеюсь, мы сможем прочитать тесты компонентов Bluenoteв российских hi-fi журналах. И это уже не парадокс.

BLUENOTE BELLAVISTA.
МОДЕЛЬ SIGNATURE С ТОНАРМОМ BORROMEO СОЗДАЕТ «ПРЕКРАСНУЮ КАРТИНУ»

Эта особая вертушка пришла к нам из Италии. В конструировании ее жесткого основания были использованы тщательно отобранные материалы, для достижения наилучшего звучания. Основание состоит из двух уровней 20-мм акрила, которые держатся на шести покрытых золотом скрепляющих стойках; мотор расположен на нижнем уровне, а на верхнем находится диск. Мотор представляет собой синхродвигатель переменного тока, по размерам немного больший изделий Airpax, которые стоят на многих английских вертушках, он жестко смонтирован в привычном заднем левом углу. Кнопка включения питания элегантно расположено между двумя основаниями спереди слева.

Диск вертушки – от школы вертушек Michell/Transcriptors, использующей подвесные противовесы. В данном случае их тут девять штук, прикрепленных снизу к поливиниловому композитному диску. Диск приводится в движение резиновым ремнем круглого сечения от одного из двух шкивов мотора. Эти два шкива поставляются в виде бесплатной опции: основной из Delrinа, белого похожего на полиамид пластика впритирку насаживающегося на шпиндель мотора. Второй блок из алюминия. Его преимущество перед Delrin заключается в возможности некоторой тонкой подстройки скорости благодаря его переменному диаметру, который регулируется внутренним винтом, при ввинчивании расширяющем блок.

Попробовав сначала с версией Delrin, я не собирался заменять ее на металлический вал. Тесты скорости, проводимые с использованием кварцевого стробоскопа, показали, что скорость диска была всего лишь на 0.1% больше, чем без нагрузки, что намного лучше, чем у многих проигрывателей без возможности настройки. Снизу дека располагается на трех фрезерованных алюминиевых чрезвычайно острых конусах. Фиксированный двигатель завершает этот модуль.

Bluenote предлагает четыре вертушки в серии Villa, начиная со стандартной Bellavista, затем модель Signature, рассматриваемая здесь, с двойной декой, после которой идет амбициозные модели Belvedere и Bellagio, в которых используются необычные формы пружинного подвеса. Для этих дек, или любых других, предлагаются три тонарма -Borghese, Borromeo и Bellaria.

Они все оригинальной конструкции uni-pivot (одноопорные). У Borromeo (здесь тестируемого) отличительной чертой является цельносплавнаятрубка тонарма и большой колоколообразный латунный корпус подшипника, покрытый бронзой. Противовес подвешен низко, чтобы снизить центр тяжести системы, и азимут картриджа здесь выставляется при помощи регулировочного болта противовеса; вращение его вправо или влево от отвеса устанавливает трубку тонарма ровно в нужном направлении.

Тонарм включает в себя полноценный механизм микролифта, и хорошо выполняет точное позиционирование иглы. Внутри Borromeo использована hyperlitz проводка из бескислородной меди 99,9999 с DIN разъемом на выходе и внешний кабель из специального серебра в тефлоне. Как и Rega, Bluenote предпочел использовать заземление канала как общее для всего тонарма, отказавшись от обычного дополнительного заземления. Антискейтинг выполнен по принципу простого грузика на нити. Хотя  его исполнение оставляет желать лучшего, поскольку тонкая нейлоновая нить имела склонность соскальзывать с якоря. Производитель и британские дистрибьюторы советуют использовать этот тонарм без наклона.

Качество звучания 

Наши отношения с этой вертушкой начались не лучшим образом. Она прибыла ко мне в коробке, готовая к сборке, с тонармом Borneo в отдельной упаковке. После распаковывания и установки стало ясно, что основание сильно резонирует, как оказалось, из-за противовесов диска, в действительности касающихся верхней поверхности акрилового основания. Это нужно было скорректировать при помощи опорного подшипника под основанием, поднимающего диск на несколько миллиметров. Такой недостаток самой инсталляции должен быть отслежен производителем или дистрибьютором, раз уж его так просто обнаружить.

Но после этого оборудование заработало без помех, и началось серьезное прослушивание. С первых моментов стало ясно, что сочетание Bluenote Bellavista и тонарма Borromeo довольно специфично. Большая часть прослушивания проводилась с использованием головки Sumiko Pear с фонокорректором МСTrichord Delphini, усилителями Chord CPA3200/SPM1200C и колонками B&W N802. Этой системе пришлось {на тестировании}  работать много, много часов. От прогрессивного рока 1970-х к джазовым трио, от электронной музыки к русским оркестровым записям, построенная на Bellavitsa система показывала необычную смесь технического совершенства и непринужденной музыкальности.

Если говорить в более специфичных терминах вертушка и тонарм показывали высокую динамику и энергетику, способность передать возбуждение там, где оно заложено, и сделать удар на басах при всей тяжести четко очерченным. Это была та редкая способность преподнести запись как материал для анализа и одновременно позволить произведению свободно течь через ваше восприятие. Синхронизация является сильной стороной этой вертушки, и я полагаю, это стало основным вкладом в ее расслабленную, очень привлекательную манеру играть мелодично.

Как компаньон в длительных прослушиваниях комбинация стол – тонарм заслуживает простой рекомендации: бесхитросный топ-End звук.  Прозрачность и ясность верхних регистров, безусловно, способствует возникновению ощущения детально слышимого естественного исполнения, и тут вы можете расслабить слух и чувства, будучи уверенным, при воспроизведении какой-нибудь напряженный пассаж не сможет внести искажения в работу выбранного вами картриджа и никогда вы не услышите резкости, заставляющей непроизвольно содрогнуться. Басы показывали то четко начинающийся и заканчивающийся звук удара, то легкую бархатную полноту, что диктовалось исключительно содержанием записи, а не «повадками» оборудования, на котором она проигрывалась. 

Плавность перехода образов была первоклассной, поскольку альянс Signature/Borromeo достигал точечной прорисовки любого образа, и похоже, в любом заданном диапазоне. Глубина сцены достойна всяческих похвал, поскольку в глубину слои были очевидно различимы без лишних усилий. Не размытость картины – вот как еще можно описать пространственно-временное воспроизведение этой вертушки.

Уровень поверхностного шума и его качество наиболее часто относят к качеству картриджа и иглы, но в данном случае вертушка, как, оказалось, гасила фоновый шум и опустила его до практически неслышимого уровня, выпуская больше музыки из черных желобков.

Заключение.

Прослушивание этой вертушки позволило мне пересмотреть свои взгляды на итальянскийhi-end, который, по моему опыту, чаще всего в плане эстетики страдал склонностью к вычурности и зрелищности, а что касается звука, в основном бывал тонко детализированным и красиво тонированным, но, в конечном счете, ему не хватало драйва и музыкальности. У данной вертушки Bluenote тональный баланс и пространство были в порядке, особо отмечу спокойствие и ритм, что я бы и ожидал от Naim LP12 – Armageddon, Aro и др. Во внешнем виде, на мой вкус, слишком много блеска, но все равно, мои глаза закрываются сами от получаемого удовольствия, когда я слушаю на этой вертушке самые привлекательные для меня записи.

Всех благ Вам.

Федорив Андрей