Семиканальный усилитель мощности Primare A30.7

21 сентября 2010 года

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

Вокруг так много странного; чтобы это заметить, необходимо никому не верить. Смотреть со стороны. Смотрю и вижу. Люди время от времени падают, теряют сознание, галлюцинируют, потом встают и, как ни в чем не бывало, продолжают свои дела. Все настолько к этому приспособились, что строят специальные комнаты для таких галлюцинаций, а в комнатах кровати, а на кроватях подушки и простыни, ведь не сомневаются, придет время и потеряют сознание, и начнутся галлюцинации. И время действительно регулярно приходит. А ведь зачастую не устали ни мышцы, ни голова, ибо целый день ничего не делали, так что отдых не нужен, но все равно ложатся и лежат без сознания. Но мы привыкли, а то к чему мы привыкли, не кажется нам странным, а наоборот очень даже естественным. А со стороны посмотреть, так просто мрак и ужас.

Или возьмем, например, эволюцию. Теория естественно отбора достаточно убедительна. Интересно, что возможны варианты. Посмотрим эволюцию аудио-видео техники, почему бы нет, почему эволюция возможна только у живых? Казалось бы, должен выживать лучший по качеству театральный усилитель, казалось бы, но дело обстоит по другому. Выживает тот, кто больше нравится людям, ну и маркетинговая политика, очень сложная штука для вписывания ее внутрь теории эволюции, плюс бремя дизайна, тоже вещь крайне малопонятная для общих теорий развития жизни, а уж мода — это загадка посильнее загадки сна. Мода диктует дизайн. Дизайн диктует хозяину дома то, что ему надиктовала мода, хозяин — дизайнеру, дизайнер — инсталлятору. Инсталлятор в результате этой цепочки сталкивается с модой лицом к лицу. Лицо российской моды сегодня это дерево, колоны, да картины в тяжелых рамах, назад в 19-й век, скрытая аппаратура в искусственно состаренных бормашинами тумбах. Не всегда так, но если проинтегрировать и усреднить, то получается именно так (о, минимализм, где ты?) Жены диктуют мужьям явно или скрыто дизайн от моды, и аппаратуру приходится прятать. Большое спрятать сложно. Еще сложнее спрятать горячее  — так и до беды недалеко. Несколько лет назад все хорошие семиканальные усилители для домашнего кинотеатра имели размеры плохо совместимые с внутренностями модной и стильной мебели и также плохо совместимую с любой мебелью теплоотдачу, забывать о которой крайне опрометчиво.

Таким образом, эволюция усилителей зависит от запросов людей, потребителей дизайна. Вот такой естественный отбор.

Я веду собственно к тому, что и наша эволюция возможно зависит от других существ, невидимых для нас, и двигают они нас совсем не по пути улучшения человеческих качеств, а по пути собственной прихоти, не обязательно дизайна, это уж было бы через чур бессмысленно, а по какому-то другому параметру. Глядя на аппаратуру домашнего кинотеатра, которую каждый вечер, уходя из офиса, я перевожу в спящий режим «Stanby», а потом дома или не дома, как не борись всё равно приходится терять сознание, и переходить в режим близкий к «Stanby», параллель эволюции театральных усилителей с нами и с нашими невидимыми хозяевами уже не кажется такой уж надуманной.

Схемотехнику усилителей, по мере их развития называли по порядку букв английского алфавита. Класс А, класс В, класс А/В, класс С, класс D, который как иногда считают, имеет отношение к цифровым технологиям, от digital, но на самом деле буква D взята от слова DESIGN — дизайн, ибо с таким усилителями легко вписать аппаратуру в любой дизайн.

Шведская фирма Primare хорошо известна узкому кругу специалистов и в России и остальном мире. Особо ей удаются усилители. Несколько мини шедевров за четверть века работы у них уже состоялось. Рядом со мной стоит новинка Primare — семиканальный усилитель для домашнего кинотеатра модель A30.7 стоимостью 165 тысяч рублей. Работает он в классе D, выдает на каждый канал по 150 Ватт на 8 Ом, и имеет очень скромные размеры: стандартная ширина в 43 см, высота в 15 см и очень привлекательная глубина в 40 см. A 30.7, неказистое название, честно говоря, многим запомнить будет сложно, не за что зацепиться памяти, назвали бы хоть «Монгол-Шудан» или «Серебристый Апельсин», или как-то по другому, но экстравагантно, у всех был бы на слуху, а то прибор прибором, без имени с одними цифрами, а вещь хорошая и достойна имени, ладно отвлекся. A30.7 способен выдать качественный звук с хороших и легких для усилителя акустических систем и добыть хороший звук из сложной акустики с низкой чувствительностью и сложным импедансом, в этом случае его преимущество над всякими усилителями-размазнями будет просто подавляющим. На задней панели кроме RCA разъемов, также есть XLR, вероятность того, что они пригодятся в этой ценовой нише близка к нулю. Разъем RS 232 при необходимости предоставит возможность удаленного управления. Усилитель очень быстрый, звук от него хрустяще-блистающий как фантик от конфеты, локализация в стерео безупречна, если учитывать цену двух каналов конечно, и бас из акустики он добывает с поразительной легкостью. Есть в звуке нового Праймера побеждающий напор, слушаешь и понимаешь, что да, у них, у шведов, в этот раз получилось. Конечно, это не конгениальный усилитель, такое заявление было бы уже преувеличением, но это очень хороший усилитель для домашнего кинотеатра с небольшими размерами, с маленькой теплоотдачей, и звучит он настолько хорошо, что если бы его цена была раза в полтора выше, то он бы вполне оправдал и такую сумму. 

Желаю вам хорошего настроения и коммерческих успехов.

Федорив Андрей