Акустические системы Gold Note XS-93
2 октября 2013 года
Доброго дня, уважаемые дамы и господа.
Собирать данные и рисовать из них диаграммы - занятие, которое развивает ум и позволяет скоротать время, оставшееся от бесполезных, но обязательных занятий современной жизни. Попытки объяснить получившиеся диаграммы - это совсем другая, но тоже занимательная история. Начнем с первой, построим например диаграмму грузоподъемности ракетоносителей. По оси игрек отложим полезный вес, выводимый на низкую околоземную орбиту в тоннах, по оси икс время в годах. Начало: 1957 год 4 октября – масса 86 кг или 0,086т – первый искусственный спутник. Эта дата отмечается человечеством, как начало космической эры, у нас же в России на этот день назначен праздник «День Космических войск». Первый официальный полет человека в космос 12 апреля 1961 года соответствует массе корабля в 4,795 т (с учетом Гагарина). Конец диаграммы: 2013 год, на который мы имеем (отношу нас - себя и читателей - ко всему человечеству, поэтому и пишу «мы») - 21 т, вес, который действующий ракетоноситель США может вывести на орбиту, 23 т (Россия), 15т ( Китай), 19т (Япония), 21т (Европа).
Теперь добавим сюда лунную программу США, с ракетоносителем Сатурн 5 выводившим 140 тонн, и один удачный запуск ракетоносителя Энергия с космическим челноком Буран весом в 82 тонны, соответствующие 1968 и 1988гг. Что мы видим? Два всплеска (один правда шириной в четыре года). Больше никто никогда не смог вывести на орбиту более 23 тонн. Как видно на диаграмме, не осталось никаких следов от высокой грузоподъёмности ни в виде других больших всплесков, ни в виде небольших как после Сатурна 5, так и после нашей Энергии.
В High End чаще всего след после заметной разработки остается в виде переноса элементов старшей модели в последующие, что отражается на качестве звучания. Для ракетоносителей это выглядело бы дальнейшим увеличением грузоподъемности старших или средних моделей. Я не придумал, как нарисовать диаграмму, но поясню на примере акустических систем Gold Note, которые я изучаю в последнее время; ранее я писал о модели XS-96, с весьма примечательным звучанием, сегодня - о модели XS-93 – более младшей, более дешевой (429 тысяч рублей) и как следствие менее грузоподъемной (то есть с более низким качеством воспроизведения). Действительно часть решений от XS-96 перешло «по наследству» к XS-93: шелковый твитер и среднечастотник с диффузором из бумажной массы – это уже не мало. Басовый динамик – другой и теперь один, он бОльшего диаметра – 318 мм, на сверхмягком подвесе, и по заверениям фирмы это единственный выпускаемый сейчас динамик, способный качественно работать в закрытом корпусе. Перешли в «наследство» и интеллектуальные наработки – закрытый корпус, разной толщины стенки системы для устранения резонансов, демпфирование внутреннего объема естественными материалами и отделка кожей для подавления внутренних вибраций и рассеивания внешних отражений. В итоге получилась акустическая система, о звучании которой могу сказать следующее.
В звуке осталось самое главное - мягкая резкость, как гусиное перо, которое тонкое с ребра, нажимаешь, а оно раскрывается, обнажая структуру. Если собрать качественную систему, подключить ее к Gold Note XS-93 то легко заметить внутри звуков - подзвуки, призвуки, придыхи, хорошо различимые и плохо различимые обертона. Отличия от старшей модели XS-96 в верхнем и среднем диапазоне минимальны до исчезающих на средней и большой громкости, на малой громкости при прямом сравнении разница заметна. С басом история несколько хуже: хотя закрытый корпус и здесь демонстрирует преимущество перед другими типами оформления, два динамика XS-96 по разнообразию звучания баса абсолютно потрясающи и отличаются от одного динамика XS-93, который звучит менее разнообразно, более топорно. Если приводить сравнения, в том числе некорректные, то бас верхней модели XS-96 - это конь с Аничкового моста скульптора Петра Клода,
бас XS-93 - это «буратинистый» конь под маршалом Жуковым скульптора Вячеслава Клыкова,
разница в пластике налицо, а вот бас фазоинверторных акустических систем - это известный памятник скульптора Давида Черных,
кручение фазы именно к такому эффекту и приводит.
Продолжу о XS-93, шов между полосами твитера и среднечастотника малозаметен, между среднечастником и басовым динамиком более заметен, особенно если искать, да еще с тестовым диском. Звуковая сцена еще чуть более собрана, чем у старшего собрата, для высокочувствительных акустических систем - практически идеальна, видимо сказывается чуть меньший размер(1050x360x400 мм (ВхШхГ)) или опыт прибавляется. Абсолютная толерантность к выбору усилителя, можно начинать от двухватного однотактника, и такая же толерантность к музыкальным стилям, рок или классика - всё как в старые добрые времена, только теперь еще более качественно, чуть более насыщенно. Музыкальный фотошопный движок «насыщенность» Gold Note XS-93 немного сдвинут от нуля вперед на +2, или +3 - так легче отличать похожие инструменты - неочевидная разница становится очевидней, высокое разрешение обертонов делает прослушивание приятным занятием, провоцирующее размышления над смыслом Всего. Такие размышления рождают доверие к тому, что течет, и сомнения в том, что неожиданно всплескивает не оставляя после себя следов.
На этом прощаюсь, желаю удачи.
С уважением,
Федорив Андрей