Статьи 2003 год
Этот рассказ будет носить сумбурный, хаотический характер. Дело в том, что сам предмет рассказа навязывает нам такой стиль изложения. Возможно, что именно беспорядок и является основой мироздания, по крайней мере, на первый взгляд это не противоречит тому, что мы видим вокруг. Форма Земли напоминает шар весьма условно, континенты расположены асимметрично, сама Вселенная, видимая нами, как ночное небо, (мало похожа на узоры, что означало бы порядок) демонстрирует беспорядок.
Прошу учесть, уважаемые, что факты изложенные ниже правдивы, а рассуждения между ними носят гипотетический характер.
Начало этого расследования было положено несколько месяцев назад. Мой коллега подозвал меня и, ничего не говоря, приподнял усилитель AVM таким образом, чтобы я увидел нижнюю крышку. Она была изготовлена из толстого фрезерованного алюминия. Проигрыватель AVM CD6 я приподнял уже сам, нижняя панель была аналогичной. Вырисовывалась система...
До конца 80-х виниловые пластинки были обычным явлением на уровне книг. Дети слушали на них сказки, молодежь - песни, люди серьезного возраста - классическую музыку. Количество проигрывателей на Земле исчислялось количеством звезд на небе. Конструктивно они были как юность: безыскусны и угловаты. О звуке тогда никто особо не задумывался. Счастливое было время, а может быть, просто мы были моложе.
В начале 80-хSony и Philipsпродают душу дьяволу, в обмен получают чудесную игрушку CD.Обмен оказывается настолько выгодным, что уже в следующем десятилетии дети при виде виниловой пластинки дергают папу за рукав: ,, Пап, а пап, что это такое? “
Выпуск уменьшается до количества близкого к нулю. Диск винилового солнца скрылся за горизонтом...
Меня всегда привлекали малоизвестные фирмы. Я представлял, как в секретных подземных лабораториях идет работа над созданием источников сигнала, усилителей. Многие месяцы и годы невозможно узнать, над чем идет работа. Как на последней стадии разработчик ночью пробирается на свою же фабрику чтобы впаять в уже готовую схему секретную деталь, покрашенную под обычный резистор. В уме мелькали названия фирм, известные только любителям музыки, но и они никогда не произносят их вслух, как сакральное имя некого божества.
И вот система из эзотерических компонентов у вас дома. Подключена новенькими разноцветно-золотыми кабелями.
Вечером приходит дорогой друг Вася. Вставляем любимый диск. 10 минут музыки…
Стандартная человеческая жизнь. Детский сад. Школа. Институт (иногда можно пропустить) Семья. Работа. Пенсия. Этакая Колея. Внутри этой большой колеи траншеи поменьше. (Жена обычно с вашего курса. Никто не ищет свои идеал, даже не задумывается об этом. Всё случается само собой). Это то, чему нас научили и мы воспринимаем как данность. Приходить каждый день на работу, решать поставленную задачу...
Сегодня вашему вниманию представлена вторая часть беседы с Юрием Анатольевичем Макаровым. Речь не идет о бюджетной аппаратуре, поэтому не нужно примерять высказывания Юрия Анатольевича к своей домашней системе.-) Не смотря на простоту изложения и юмор, речь, тем не менее, идет о переднем крае науки и искусства звуковоспроизведения. В начале марта комнату прослушивания лаборатории SAS, которая принадлежит Юрию Анатольевичу Макарову, посетил господин Van den Hul. После прослушивания системы он пообещал изготовить фонокатридж специально для данной системы и заказал себе фонокорректор.
- Как вы относитесь к появлению новых форматов? У вас нет ни DVD-audio, ни SACD, но есть проигрыватель виниловых пластинок.
- Это вечные споры. Когда-то были два формата: в виде винила и CD...
1. Многие из нас при возможности меняют свои аудио компоненты на более совершенные. И не один раз. Боже, как просто, немного ;-) правильно потраченных денег и ты на шаг ближе.. Еще немного денег, разум молчи, и в голосе слышно совсем не то, о чем говорят слова. Но кто из нас на незнакомой улице не заглянет за угол, кто не оглянется вслед красивой девушке? Заглядываем за угол, оглядываемся, покупаем новую аппаратуру. За сколько углов заглянуть, что бы утолить любопытство, вослед скольких девушек оглянуться, чтобы познать любовь…
2. Сложно понять замысел произведения, когда части находятся в дисбалансе. Представьте себе Аполлона Бельведерского с тощими ногами или большими ушами. Если музыка не очень сложная, тогда и искажение ее аудиосистемой не очень заметно. В черном квадрате Казимира Малевича искажать особенно нечего, а иногда искажения могут пойти даже на пользу...