Усилитель Император

19 декабря 2011 года

1

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

Задумывались ли вы, что у человечества есть общий знаменатель? Нечто, что дает возможность понимать друг друга. Можно взять книжки со сказаниями эвенков, инков, греков, русские былины или китайские сказки и понять в чем соль каждого повествования. А всё потому, что алгоритм понимания у всех людей один и тот же, и у тех, кто жил много тысяч лет назад и у наших современников, у любой народности, нации или национальности. Соответственно глубинное понимание даже не зависит от воспитания. Есть некая общая основа, которая на проверку оказывается базовым принципом «да» и «нет», намертво вмурованными-встроенными в мозг весами добра и зла. Если немного поразмышлять, приходишь к выводу, что весь схоластический мистически-религиозный туман вокруг понятий добра и зла легко рассеять, если предположить что добро это выполнение своих обещаний, а зло – наоборот – их несоблюдение. Внимательно присмотревшись к мировому наследию в искусстве, согласимся, что действительно добро это всего лишь соблюдение договоренностей. Конечно, этот простой принцип часто несколько, а иногда и сильно завуалирован местной культурой или поставлен боком разнообразными житейскими ситуациями. Но, если искать, то находишь его буквально везде. А зло, великое, маленькое, вселенское и любое другое – есть ложь, сознательное вранье. Если вы согласны с этим постулатом, сделаем следующий шаг и зададим вопрос, почему это так? Ответ может показаться банальным, но всё потому, что люди суть животные, и животные стадные, именно стадные и в этом есть ответ. Ситуация, когда выжить можно только всем вместе, обязывает к тому, чтобы быть ответственным за стадо/стаю/общество, а безответственность легко может поставить вид на грань исчезновения. И природе или создателям человечества было важно, чтобы в случае надобности, могли взаимодействовать особи, у которых язык и воспитание разные (или создатели вообще не знали что такое язык и культура). Конечно, сейчас, когда обстановка с выживанием несколько упростилась, вопрос о соблюдении договоренностей не стоит так остро, но, то, что заложено в самую глубину сознания человеческих существ , уже не изменить, этот базовый принцип пронизывая все слои и отделы сознания людей, создает возможность понимать друг друга кто бы мы не были, и где бы мы ни были, и какими модными идеями не забили бы себе голову. Все остальные принципы, заповеди, скрижали, конституции и прочие нравоучения являются или развитием главного принципа, или попыткой переделать его для собственной выгоды или фантазиями. По этому принципу мы близки к волкам, тоже стадным животным. Крайне сложно представить, что, когда стая охотиться - у волков хорошо развито взаимодействие - а кто-то один, тот, кто должен держать левый фланг, лег под кустом попить чаю, подождать пока всё закончится. У волков основной принцип воплощен в действия, а у людей в совесть, голос, который слышен всегда, но не всегда он самый громкий.

Любая область человеческой деятельности хоть и с коэффициентом корреляции, но тоже отражает главный принцип добра и зла. Например, область High-End. Что в ней добро, а что зло? В чем главный принцип? Можно подумать, что в качестве звучания, ведь все заработанное несется на этот священный алтарь, на который молятся верующие в Великий-Конец. Но, при ближайшем рассмотрении, увидим, что нет, не это главное, вышеописанный принцип проистекает из более общего - отдает ли разработчик себя работе полностью. На светлой стороне находится инженер, который вынашивает свои идеи, как курица яйцо - круглосуточно, тот, который живет High-End-ом и делает свою гениальную аппаратуру , не взирая на экономически-рыночную целесообразность; а на темной стороне - инженер, который приходит на работу в десять и уходит полшестого, а что именно разрабатывать, ему спускают сверху люди-маркетологи. В большинстве случаев корреляция между этим принципом и качеством звучания, если не стопроцентная, то существенная. Недавно в Москву заезжал один известный глава фирмы и по совместительству разработчик, что в High-End-е встречается часто, проводил семинары, рассказывал, как дела у него лично и в отрасли. На вопрос интересующихся о дальнейших планах, ответил, что думает, просчитывает , что могло бы хорошо продаваться в следующие несколько лет - как придумает, так сразу же приступит к разработке. Не знаю, поверите ли вы, но я абсолютно четко увидел, как слетел нимб с его головы, а на этом месте на некоторое время проступили черные потертые рога, а лицо приобрело темно-зеленый оттенок. Хотя возможно, это только моя фантазия, моя слишком чувствительная натура всё это придумала, на самом деле ожидая ответа в стиле, что, вот, дескать, сейчас я работаю дни и ночи над совершенно новой идеей, еще не знаю, что получится, но не могу остановиться, ибо это так занимательно захватывающе и, если получится, мы все вместе, друзья мои, увидим новые горизонты музыкальной реальности, а возможно, даже саму реальность. Но, увы...

Для меня главным святым на стороне светлых сил High-End-а выступает Юрий Анатольевич Макаров. Он самый что ни на есть правильный пример самозабвенного и бескорыстного разработчика, и живое подтверждение моей мягко говоря небесспорной теории. Наша рассылка приурочена к суперсобытию в мире High-End-а – к завершению строительства Юрием Анатольевичем усилителя «Император». До этого момента лучшим из лучших в мире, причем с большим отрывом, был усилитель «Маэстро Гроссо, теперь же закончен новый проект и старый эталон перестал быть каковым, хотя и остался самим собой, что является неким парадоксом. «Император» - ламповый усилитель, состоящий из трех одинаковых по габаритам башням, 36 на 36 сантиметров по ширине-глубине и 140 сантиметров высотой выполненных в черном глянце. В центральной башне находятся два входа (для винила и CD), и регулятор громкости. Центральная башня, фирменными кабелями соединяется с двумя другими, которые в свою очередь скоммутированы с акустикой. Вес каждой башни порядка ста пятидесяти килограмм. Мощность усилителя 5 Ватт на канал на 6-ти Омах. Коммутация «Императора» с другими участниками системы: с источником и акустическими системами выполнена кабелями Юрия Анатольевича, только в таком случае полностью раскрывается весь потенциал усилителя. Кабели -это отдельная история, и очень интересная история, возможно я в свободное время напишу о ней, эволюция кабелей происходила по мере создания новых усилителей, ибо только с помощью последних можно было оценить насколько хорош новый кабель, который в свою очередь все более ясно отображал музыкальную действительность создаваемую усилителем.

Главное, вернее самое заметное в новом усилителе это еще большее разрешение на басах. Я не думал, что это возможно, но теперь бас стал крайне естественным, не быстрым, не глубоким, нет, такие определения годятся, если бас один. А в новой системе бас не один – их много, они к тому же многоплановы. События происходят одновременно, но на разных частотах, и как на разных этажах. Звуки на 16, 20, 25, … , 40, и 80 Герц существуют отдельно друг от друга, не сливаясь и не сцепляясь, они здесь все вместе, но по раздельности. Низкочастотные возможности усилителей Макарова хорошо известны, широкополостность системы - один из краеугольных камней философии Юрия Анатольевича, но одно дело слова, а другое - насколько поражает воплощение. Голографическая объемность форм музыкальных образов мне кажется даже лучше, чем во время реальных концертов, обманутый мозг всё время пытается найти источник звука перемещая глаза, от чего они даже немного устают. А почему лучше? Наверно из-за комнаты прослушивания, то есть усилитель или вернее вся система выдает реализма именно столько, сколько бывает, и ровно столько же реализма было бы вовремя настоящего концерта, происходи он в похожей, акустически обработанной комнате, но как бывает почти всегда концертная площадка это большой компромисс. Хотя, если сравнивать с усилителем «Маэстро Гроссо», то никакого выигрыша именно в локализации и объемности инструментов нет. Возможно, предел уже достигнут ранее, а возможно, разрешение именно моего слухового аппарата недостаточно чтобы заметить разницу. Но отмечу другое, «Император» как будто знает, что будет воспроизводиться, так как будто он знал об этом еще вчера или неделю назад и успел отрепетировать. Какая музыка не воспроизводилась бы, нет намека на скомканность, поспешность или невнятность, исполнение безупречно, артистично , с подчеркиваниями, со всей шкалой от самого тихого намека до самого громкого и неожиданного Бада Бум отыгрывается абсолютно легко, быстро и удивительно слитно. Обертонов так много и они настолько натуральны, что пока звучит музыка, кажется , что можно жить, внутри сцены и среди звуков.

Еще один замечательный и примечательный момент, это воспроизведение тихих звуков. На качественно прописанных дисках широкий динамический диапазон, соответственно много музыкальной информации на низких уровнях - «Император» это слышит и воспроизводит. Он выуживает такие звуки, что всё больше склоняешься к мысли, что он их выдумывает, хотя тогда придется согласиться, что он живой. Поверьте, такое качество теперь большая редкость, произвести тихие звуки уже большое достижение, воспроизвести убедительно – шедевр. Громкие звуки столь же идеальны, будь то тутти большого оркестра, или звук больших японских барабанов воспроизводятся, я думаю, именно так, как мог бы слышать их человек, находящийся в непосредственной близости от сцены, сердце выпрыгивает, а потом снова запрыгивает в грудную клетку.

Самое замечательное, что система с «Императором» способна на все вышеперечисленное вместе, что дает колоссальный динамический размах с идеальной локализацией, мягкую плавность и слитность всего музыкального пространства, которое разворачивается во времени в прекрасное и крайне убедительное многомерное представление.

Желаю Вам удачи в 2012 году,

Федорив Андрей