Кинотеатральный процессор Bryston SP-3
19 августа 2014 года
Доброго дня, уважаемые дамы и господа.
У людей, также как и у большинства жителей вселенной реакция на внешний раздражитель имеет вид затухающей кривой, одинаковой с положительной и отрицательной сторон ощущений. Такой вид отклика организма дает возможность сформировать отчетливые зоны "+" и "-" или по другому "да" и "нет". С одной стороны такой ограниченный ответ на неограниченные стимулы дает нам возможность общаться (в том числе и с самим собой) оперируя ограниченным количеством знаков языка. Например: - «Ну как было?» - «Было круто». – «Ура, я рад(а) прямо аж до слез». Таким образом, когда ответ организма достигает верхней точки "+" она же "да" или "-" она же "нет", мы принимаем это за некую абсолютную величину, и на этом останавливаемся, при этом стимул или он же раздражитель может еще расти и расти, но наша реакция на него уже остановилась в росте, и больше быть не может.
К слову сказать, по слухам, во вселенной есть и другие расы, для которых реакция организма всегда растет вместе со внешним раздражителем. Понимание между нами и ними - носителями столь различных организаций нервных систем, невозможно. Мы никогда не сможем прочувствовать вершины радости и глубины боли , доступные для них. Поэтому, они стремятся к чему-то своему и строят где-то во Вселенной одно, а мы - другое, вернее не мы, а другие разумные расы с похожим на наше восприятием. Вопрос, разумны ли люди остро актуален, сейчас особенно, потому что уметь носить одежду и пользоваться приборами, в том числе оружием, определенно недостаточно для утверждения разумности.
При описании качеств аппаратуры мы сталкиваемся с проблемам, порожденными нашим ограниченными реакциями на неограниченные раздражители реальности. То есть, мы всегда имеем внутри примерно пять градаций от нуля до высшего качества. А как было бы удобно, если бы количество градаций-уровней было бы бесконечно. Тестируешь, новый усилитель, и он получает оценку, например 25689 условных звездочек, после чего становится понятно его место в иерархии всех когда либо протестированных аппаратов. И все желающие могут узнать, что эта акустика 59479, а та - 349753957397-я. Ладно, перестроиться мы все равно не можем, так уж сконструирована наша нервная система, так что я, как смогу, опишу одну примечательную модель процессора для домашнего кинотеатра.
У большинства образцов современной аппаратуры главным является простая логика управления. Это когда прибором пользоваться просто и приятно, нет необходимости листать инструкцию или звонить продавцу. Но в High-Еnd-е подход простого управления победил не повсеместно, есть еще очаги другого выбора - когда во главу угла ставится качество воспроизведения, а управление вытекает (иногда с трудом) из того конструктива, что получился. В когорте аппаратуры для домашних кинотеатров процессор Bryston SP-3 - образец именно такого подхода - гремучая смесь из попытки выжать все возможное из качества звучания, не испортив при этом изображение, и потуг использовать современные возможности управления.
Процессор Bryston SP-3 не выводит на экран абсолютно ничего, ни информации о работающем входе, ни о громкости, ни даже простого меню настройки. Фирма объясняет такую стерильность тем, что вмешиваться в любой сигнал вредно, в том числе и в видео. Поэтому процессор видео только коммутирует, а звук обрабатывает. Я могу понять такое объяснение, но не принять его.
Процессор можно настроить двумя способами: первый - смотря на дисплей процессора и нажимая кнопки на пульте или на передней панели, не сильно удобно, надо признать; второй - подключиться к процессору по сети, введя его IP адрес и получив на экране компьютера скудное меню. Внутренняя логика меню настройки своеобразна и не поддается пониманию с первого раза, но после настройки все работает корректно. Скорость срабатывания процессора на команды как с пульта, так и с передней панели не только крайне медленная, но и разная, может составлять от незаметного мгновения до несколько секунд, что, я думаю, станет адом для любителей хаотично нажимать кнопки на пульте в поисках правильной комбинации.
В меню нельзя давать названиям входам, необходимо пользоваться тем что есть, но тем что есть, можно пользоваться, и это хорошо в такой ситуации. Поскольку на дисплее процессора все равно ничего не видно из-за небольшого размера надписей (кроме уровня громкости, который видно метров с четырех), а на пульте все кнопки идентичны, выход видится в установке универсального пульта с нормально подписанными и светящимися кнопками.
По утверждению инструкции выходные аналоговые каскады работают в классе А. Это убедительно чувствуется на ощупь - процессор серьезно греется. Вентиляционных отверстий у аппарата нет, что видимо означает, что сам корпус является радиатором. Класс А заметен в качестве звучания, таким образом мы добрались до самого главного, того, для чего процессор и был создан - для звука. Характер звучания, почерк или вернее сказать само звучание, отличается от того, что можно услышать от других подобных аппаратов - у Bryston это мягкость, супротив тенденции нашего дня - четкому расположению и перемещению виртуальных источников в пространстве в ущерб наполненности звука. Звук Bryston SP-3 не режет слух и не удивляет оторванностью звуков от акустики, он привлекает к себе богатством обертонов и их количестве, разнообразии оттенков. Такой подход - это High-End Стерео, перенесенное в кинозал. Для кинозала звук несколько непривычный: полный, душевный, вкрадчивый, хорошо разборчивые разнообразные тихие звуки, которые не просто присутствуют в зале, они играют полновесную роль и, хотя, они играют роль второго плана, но и за это можно получить "Оскара". При таком звуке крайне важен центральный канал, которому желательно не испортить столь хорошее начинание и отобразить диалоги героев со всей возможной искусностью. Мне кажется, что напрашивается построение кинотеатра на семи одинаковых напольных полнодиапазонных акустических системах, отстоящих от стен на расстояние не менее полуметра, с большим экраном и возможно даже без отдельного сабвуфера. За игрой мишуры из рекламных слов мы все постепенно забыли, что ни встраиваемая акустика, ни настенная акустика, ни близко к стенам стоящая, не могут звучать по-настоящему естественно. Компромиссы домашних кинотеатров замаскировались, спрятались, уйдя из поля зрения, замылив глаза, уши и разум. Но процессор Bryston ненавязчиво напоминает о ценностях High-End, указывая на требования к остальным компонентам системы. Продолжу - бас приятно артикулирован, разнообразен, неспешен и глубок - в связи с чем и возникает желание отказаться от сабвуфера, согласовать который с акустическими системами идеально, невозможно, хотя наверное для динамических фильмов решение не применять сабвуфер, ущербно.
Процессор имеет неплохие коммутационные возможности в которых стоит отметить такую бесполезную роскошь, как восемь HDMI входов, определенно полезный USB-B вход, через который можно подать музыкальный сигнал с компьютера с разрешением до 24бит/196кГц , приобщаясь к музыке с высоким разрешением, а также балансные аналоговые выходы для подключения усилителей с балансной же схемотехникой.
Стоимость процессора Bryston SP-3 в России 477 000 рублей.
Хочу отметить, что если уподобится существам Вселенной с пропорциональным ответом на раздражитель (о которых мы упоминали вначале), то несмотря на то, что Bryston SP-3 обладает замечательным качеством звучания, другие компоненты вполне могут обладать лучшими характеристиками и еще лучшими, а также еще немного более лучшими от предыдущих.
Желаю вам приятных мыслей, вне зависимости от внешних раздражителей,
Федорив Андрей