Grandezza от Da Vinchi Audio Lab
13 июня 2007 года
Доброго дня, уважаемые дамы и господа.
Какое отношение между личным и общественным? Между индивидуальностью и обществом? Или, если начать сначала, есть ли разница между личностью и обществом? Ведь любая личность это нечто составное. Если стоять на почве материализма, то личность это тело. Тело, которое состоит из большого количества клеток. Клетки образуют общество, получается живой организм. Думаете, они хотят? Маловероятно. Их никто не спрашивает. И нам как телу не понравилось бы, если какая-то из них, клеток, решила развиваться своим собственным путем или проявлять муки творчества. Еще, не приведи господи, ушла бы в своих креативных поисках далеко от выполнения возложенных на нее задач. Этакая клетка-декадент. Почему же мы сами так любим мечтать о свободе от общества, которое якобы на нас давит, не давая возможности самовыражаться и развиваться?
Не знаете? Или уже догадались? Да, правильно. Потому что пути общества и личности не совпадают. Да. Так же как отличаются цели организации и служащего. Самое правильное общество это армия. Добровольные рабы. А вот кто не раб, тот личность. Он рискует, но только так можно развиваться. Когда Везельвул, ослушался господа, он проявил свою личность, и перестал быть рабом. А кто хочет каждый день ходить на работу? Вы? Я? Да. Шучу.
Конечно, хочется спеть красивую песню, что только личная свобода каждого приведет к прогрессу человечество в целом. Но, это не так. Бред. Личная свобода, вернее, ее использование приведет к прогрессу только самого индивидуума. А обществу от этого будет только вред.
Как ни странно, но существуют продукты для общественных людей, и для индивидуалистов. Чем они отличаются? Только ли массовостью потребления. Вопрос мне кажется не столько в массовости потребления, сколько в независимости мышления. Вектор на свободу обнаруживается уже на этапе получения такого продукта. Сегодня я расскажу о любопытной системе швейцарской фирмы Da Vinchi Audio Lab. Эта система стоит 300.000 условных единиц и является самой дорогой стерео системой в России, которая есть в наличии, настроена, и можно насладиться ее звучанием (и проверить самим то, что я написал) в любое удобное для вас и нас время. Система не является просто суммой самых дорогих акустических систем с самым дорогим усилителем и самым дорогим проигрывателем, нет. Сложение в этом случае не отражает природу вещей.
Эта законченная система Da Vinchi Audio Lab Grandezza включает в себя все необходимое, кроме слушателя. Слушатель со своими предпочтениями и предубеждениями, является частью системы, ее незаменимым элементом, катализатором и философским камнем. При замене одного слушателя другим система меняется больше чем при замене усилителей или акустических модулей. Не верите? Дайте послушать по очереди одну и ту же систему двум своим коллегам, а потом спросите их мнение. И сразу станет ясно, что слушали они совершенно разные комплекты аппаратуры. И спорить с ними не нужно, ибо слушали они действительно разные системы.
Система Da Vinchi Audio Lab чисто виниловая. Все компоненты одной линейки Grandezza.
1. Проигрыватель виниловых пластинок c магнитным подвесом. Такой подвес дает возможность диску весом 15 кг зависнуть над основанием и убрать, таким образом, трение подшипника, которое является основным источником вибрации и дополнительного тона. Мотор имеет собственное основание (весом более 10 кг), также как и опора под тонарм.
2.
Тонарм двухопорный. На подшипниках, сделанных швейцарскими часовыми мастерами с использованием квадратных рубинов сверхточной ручной полировки. Антискейтинг реализован на магнитах. Конструкция из бронзы. Трубка из дерева кокоболо, которое выбрано методом прослушивания (название High-end -ого метода тыка).
3. Фонокатридж МС. Оптимизирован под свой же тонарм. Выполнен в идеологии студийных вертушек 60-х с использованием современных возможностей.
4. МС - трансформатор. Изготовлен из лучших из возможных материалов вручную на современном оборудовании и специально для этой модели. Трансформаторы мотал сам владелец фирмы Питер Брем. ( В следующем месяце обещал посетить Москву, и сможет ответить на некоторые вопросы лично, а также образцово настроить систему).
5. МС корректор - моноблок - один на канал. Однотактный выходной каскад на триоде. Выход трансформаторный, абсолютно все связи между блоками и каскадами выполнены на трансформаторах, рассчитанных и изготовленных Питером Бремом. Конденсаторы бумагомаслянные, разработанные Питером и изготовленные фирмой Jensen, применяются только в питании. Количество резисторов сведено к возможному минимуму. Резисторы Питер также мотает сам вручную на деревянной основе.
6. Предварительные усилители - моно - один на канал и моно усилители мощности. Являются неотъемлемыми частями друг друга. Поскольку драйвера для усилителей мощности находятся в предварительном усилителе. Предварительные усилители имеют трансформаторный потенциометр (регулятор громкости) вынесенный в отдельный корпус и однотактные выходные каскады на триоде.
7. Моноусилители мощности имеют однотактный выходной каскад на триоде 300В и трансформаторы, изготовленные специально для каждой лампы. Каждый трансформатор закрыт крышкой из немагнитного сплава (касается всей системы) для уменьшения наводок. Выходная мощность - 10 Ватт на канал.
8. Акустические системы. Однополосные системы открытого типа с асимметричной передней панелью. Широкополосный динамик подключен без фильтра. На частотах ниже 60 Гц частотах работает активная секция, включать и выключать которую можно по своему желанию. Самая интересная особенность колонок это корпус, который выполненный вручную бернским скрипичным и виолончельным мастером Карим Дубуньон (Karim Dubugnon). Перед которым была поставлена задача перерасчитать параметры виолончели при возбуждении от данного динамика.
9. Кабели. Все кабели изготовлены Da Vinchi Audio Lab специально для этой системы. После фонокорректора все соединения балансные.
Звук
Звук системы не лишен недостатков. Их много и они разные. Очень сильно зависят от настройки. Система настолько чувствительна, в отличие от обычных систем, что минимальные изменения в настройках вызывают максимальные подвижки в звучании. Мне кажется, что Питер Брем на первое место ставил не борьбу с недостатками системы, а борьбу за сильные стороны системы. И поэтому перед нами система, которая воспроизводит лучше других на голову, но своеобразно. Да, эта система врет, и я это слышу. Но слушать ее интереснее, чем системы, сделанные на более традиционных на сегодняшний день решениях. Ибо количество нюансов получаемых из Da Vinchi Audio Lab и объем низкоуровневой информации выше обычного.
Я с годами прослушиваний стал мудрее, и мне уже не так интересна локализация и быстрый бас. Это возможно необходимое, но никак не главное, ни в искусстве музыки, ни в искусстве звуковоспроизведения.
А как быть со звуковыми искажениями, которые тоже выше обычного в этой магической системе? Никак, они есть и от них в такой концепции никуда не денешься. Ибо любая попытка убрать их, заканчивается смертью большинства нюансов, обертонов и, в конечном счете, эмоций, которые несет подход Da Vinchi Audio Lab. Жизнь странная штука, пока она в грязи она цветет и пахнет, а в стерильности чахнет и умирает. Тенденции общества стремятся к законности и послушности. Они уберегают от худшего, при этом усредняя. А личность, стремится туда, сама не знает куда, ибо чувствует в обеспеченности безысходность, а в правилах повинность.
Возможно кому-то, будет интересно узнать, что мою книгу «Тени», написанную в соавторстве с Еленой Колесник можно купить в магазинах Москвы, а также в других городах. И разумеется в интернет-магазинах.
Желаю реализации ваших планов.
Федорив Андрей