ПРЯМОЕ СРАВНЕНИЕ И РЕЙТИНГ 12 HIGH-END ДОМАШНИХ КИНОТЕАТРОВ


ARTCOUSTIC, ​KEF, ​TRIAD, ​PROCELLA AUDIO, ​JBL SYNTHESIS, ​KLIPSCH, ​PARADIGM, ​MK SOUND, ​PRO AUDIO TECHNOLOGY, WISDOM AUDIO, ​ ​JAMES LOUDSPEAKER, ​STEINWAY LYNGDORF​ 

11 января 2018 года

     Добрый день, уважаемые дамы и господа.

Сегодня предлагаю вашему вниманию перевод теста 12 домашних кинотеатров от независимой английской компании. Должен предупредить уважаемых читателей, что тесту уже три года, но это не делает его менее ценным для любителей качественного звука и изображения. Меня подкупила осмысленная, хорошо продуманная философия автора, алгоритм тестирования и начисления балов, которые описаны в начале статьи и уже сами по себе являются вполне законченным произведением в High-End сфере.

Я сократил статью, решив, что 40 страниц текста слишком много для нашего формата рассылки. Тем не менее, для желающих прочитать статью без купюр,  в конце текста есть ссылка, по которой можно открыть полный оригинальный текст.

Сравниваются кинотеатры на акустических системах: ARTCOUSTIC, KEF, TRIAD, PROCELLA AUDIO, JBL SYNTHESIS, KLIPSCH, PARADIGM, MK SOUND, PRO AUDIO TECHNOLOGY, WISDOM AUDIO, JAMES LOUDSPEAKER, STEINWAY LYNGDORF. 

 ВВЕДЕНИЕ:
     По ряду причин я намеренно перечислил тесты в обратном порядке по рейтингу. Таким образом, если вы, читаете эту статью в спешке, или просто нетерпеливы, или хотите быстро подобрать, какой-то бренд, который на сегодняшний день является лидером и бесспорным победителем аудиосистемы кинотеатра во всех отношениях, то вы можете пропустить весь текст до самого конца и прочитать сразу заключение, вернее посмотреть таблицы рейтингов.

     МОИ ПРЕДПОСЫЛКИ И ФИЛОСОФИЯ: На сегодняшний день у меня более чем 20-летний опыт работы с аудио-видео системами, включая проектирование и установку высококачественных стерео систем и домашних кинотеатров. Я считаю важным отметить, что я не являюсь аффилированным лицом какого-либо конкретного производителя или дистрибьютора, и я никоим образом не связан с каким-либо Hi-Fi журналом. И, соответственно, мое мнение, как профессионала, является полностью беспристрастным и непредвзятым. По настоящему беспристрастные и непредвзятые мнения очень редки, когда дело доходит до аудио-видео индустрии. Например, так называемые непредвзятые обзоры, опубликованные в Hi-Fi журналах, на самом деле ничего подобного из себя не представляют, поскольку основным источником дохода журнала является не его подписчик, а поступление рекламных денег от производителей аудио-видео оборудования, и, следовательно, все обзоры журналов будут искажены в сторону позитива из страха перед возможным расставанием с рекламодателями. У меня есть роскошь быть честным и откровенным в своих отзывах.

     Недавно я провел комплексное сравнение различных многоканальных систем домашнего кинотеатра для составления рейтинга и определение лучшего бренда среди сегодняшних систем. Прежде всего, я составил краткий перечень брендов  высококачественного звукового оборудования для домашнего кинотеатра, основываясь на собственном опыте. Затем я уделил немало времени для прослушивания всех из них для прямых сравнений, оценки и составления рейтинга. 

    Остался только один бренд, который был в моем списке, но который я не прослушал, а именно B&W, его флагманский кинотеатр. Есть две причины, по которым я не прослушивал этот аудиотракт. Во-первых, к тому времени, когда я пришел на прослушивание B&W я уже прослушал бесспорного победителя, и понял, что следующее прослушивание, по существу, бессмысленное, поскольку кинотеатр B&W не cможет быть лучше победителя (для этого есть очень веская причина, о которой вы прочтете немного позже); и, во-вторых, у меня закончилось относительно свободное время, меня завалило работой, и я не мог выделить целый свободный день, необходимый для посещения демо-комнаты B&W. 

       Моя философия, которую я лично всегда использую и рекомендую другим, когда дело доходит до выбора брендов звукового оборудования домашнего кинотеатра - это, во-первых, прежде всего, выбор акустических систем; затем выбор процессора, усилителей, источника – именно в таком порядке.
      В дополнение к вышесказанному, важно отметить, что когда речь заходит об аудио-видео  оборудовании «дороже», не всегда значит «лучше». Такая ситуация не меняется с течением времени и касается как недорогой аппаратуры, так и самого дорогого High-End.

     СИСТЕМА БАЛЛОВ: Что такое «лучший»? Позвольте мне пояснить, что мой основной интерес и сосредоточенность по большей части концентрируются на качестве звучания, а соотношение цены и качества является второстепенным, хотя и немаловажным. Также важным я считаю общий средний бал по всем позициям. 

      Господа, если вы ищете «лучшую аудиосистему домашнего кинотеатра за менее чем 1000 баксов», в таком случае, я советую перестать читать, потому, что в этой статье об этом речи не будет. В этом обзоре рассказывается о том, какой бренд аудиоаппаратуры для домашнего кинотеатра в настоящее время предлагает самое высокое качество звука; и также учитывает соотношение цены и качества при расчете общего балла. Система подсчета очков разбивается следующим образом:

          КАЧЕСТВО ЗВУКА: Очки присуждаются по десятибалльной системе оценок для каждой из подкатегорий качества звука; а затем рассчитывается средний общий балл путем деления общей оценки на число подкатегорий.

     КАТЕГОРИИ:
     Четкость и точность
      Эта подкатегория обычно является тем, что в самом начале приходит на ум большинству людей, когда дело доходит до оценки качества звука. В частности, оценивается четкость и точность каждого диапазона звуковой частоты: высокие частоты, средний диапазон, бас и суббас.   
     Четкость воспроизведения для аудиосистемы заключается в более качественном разделении различных слоев звука и локальных звуков. Когда аудиосистема обладает отличной четкостью, вы можете слышать и различать все отдельные звуки; в случае если аудиосистема имеет недостаточную четкость воспроизведения, отдельные звуки будут иметь тенденцию сливаться друг с другом в мутный беспорядок.                         Точность - это мера отличия звука, выдаваемого аудиосистемой от оригинального источника; чем точнее аудиосистема, тем ближе воспроизводимый ею звук будет таким, каким его хотел слышать звукорежиссёр. 

      Динамика
      Это мера энергии, скорости и ударной мощи системы; а именно ее способность воспроизводить звук, начиная от абсолютной тишины до очень громкого, а также способность мгновенно перейти от одной крайности к другой. Для высокой динамики очень важен бас и суббас. Системы с медленным и расплывчатым басом и / или суббасом, как правило, страдают плохой динамикой. Фоновый шум - еще один фактор, который играет большую роль в динамике аудиосистемы, поскольку, чем больше общий фоновый шум аудиосистемы, тем хуже будет его динамика.

      Окружающее звучание
      Окружающее звучание определяется способностью соответствующей аудиосистемы полностью и правильно окружить слушателя и заполнить все помещение объемным звуком. Это также является мерой способности аудиосистемы правильно локализировать виртуальные источники звука вокруг слушателя. Недостатки в окружающем звучании  замечаются через «дыры» в звуковой картине, ступенчатом и / или неточном позиционирование звуковых образов. Например, звук может быть слышен с фронтальной стены и из задней части кинотеатра, а не плавно заполнять все пространство комнаты.  

     Запас громкости
     Возможности громкости определяются способностью аудиосистемы последовательно поддерживать одинаковое качество звука при любых настройках громкости как для рекомендуемых уровней домашнего кинотеатра, а также выше контрольных уровней (например, THX).  Вы можете спросить: «Зачем это нужно за пределами контрольных (референсных) уровней кинотеатра? Мы же никогда не будем слушать выше рекомендуемых уровней?» Ответ на этот вопрос прост, а именно, важно рассмотреть порог громкости, с которого качество звука начинает ухудшаться, поскольку это будет запас, который аудиосистема имеет при воспроизведении рекомендуемого уровня звукового давления. И чем больше этот запас, тем качественнее и более стабильно система может звучать при рекомендуемом, контрольном, референсном уровне. Запас громкости также является важным аргументом, когда дело касается ограничения размера комнаты. Таким образом, аудиосистема, которая будет работать одинаково хорошо, и в маленькой комнате и в большом домашнем кинозале на 12 мест наберет больше очков в этой подкатегории, чем аудиосистема, применение которой ограничено небольшим размером помещения, и, которая, не может создать заданных театральных уровней звукового давления в большом помещении.

    Усталость от прослушивания
    Усталость от прослушивания это когда ваша нервная система хочет защитить себя от звуков и просит вас выключить кинотеатр.  Чем чище звук домашнего кинотеатра, тем меньше будет усталость от прослушивания, и, следовательно, тем громче и дольше вы сможете с удовольствием пользоваться кинотеатром. Можно утверждать, что усталость от прослушивания - это подмножество от «Четкость и точность» (о которых, я писал ранее), потому что, неточность является основным фактором утомления слуха. Тем не менее, я выделил усталость от прослушивания в отдельную категорию по трем причинам; во-первых, поскольку это важный косвенный параметр (например, неточный средний диапазон = грубый диалог звучания = усталость от прослушивания); во-вторых, потому что есть и другие факторы, влияющие на утомляемость; и в-третьих, поскольку усталость от прослушивания напрямую влияет на дальнейшее желание пользоваться системой.

      Универсальность
      Универсальность это способность воспроизводить все типы аудиоконтента (рок, шум моря, классическую музыку или диалоги) с неизменно высоким качеством; причем ограничивающим фактором должно являться только качество исходной записи. Лучшие оценки присуждаются за воспроизведение всех типов записей (HD Master Audio, CD, Dolby Digital, …) с высоким качеством. 

      Цена/качество
      Эффективность затрат определяется путем соотношения качества звука системы с ее стоимостью. За более чем два десятилетия опыта работы в аудио-видео индустрии я столкнулся с большим количеством случаев, когда конкретный бренд аудио аппаратуры определенно истратил непропорционально большую сумму на маркетинг, чтобы получить широкую известность и признание, чем на исследования для достижения высокого качества продукции. Как следствие, существует много примеров очень дорогих аудиосистем, которые звучат не достаточно хорошо, и, следовательно, имеют невысокое соотношение цена/качество.  
    
     Общая оценка 
     Поскольку я считаю, что качество звука является более фундаментальным, чем соотношение цена/качество, общая оценка рассчитывается из соотношения 2:1 (оценка качества звука удваивается, затем добавляется к очкам за соотношение цена/качество, а после чего сумма делится на 3 для получения общей оценки аудиосистемы. Такой подсчет очков устраняет возможное поражение системы с отличным качеством звучания, но более дорогой, от заметно более бюджетной, но со средним качеством звука (я считаю такой подход неверным, несмотря на то, что он нередко встречается в Hi-Fi журналах).

12
тест домашнего кинотеатра ARTCOUSTIC-12
домашний-кинотеатр-Arcoustic-тест---балы

     12) ARTCOUSTIC: 
     Аппаратура: Акустические системы: 3 x Artcoustic Spitfire 16-8 SL (LCR); 4 x Artcoustic C-1 SL (Surrounds); Сабвуферы: 2 x Artcoustic 180-43 SL Sub; совместно Artcoustic PA260 amps (усилители);
      АВ-процессор: Onkyo PR-SC5508;
      Усилитель мощности: 1 x Onkyo PA-MC5500;
      Цена: 22 340 £.

11
KEF-11
домашний-кинотеатр-KEF-тест---балы

      11) KEF

      Аппаратура: Акустические системы: 7 x KEF HTS9001 ACE (LCR and Surrounds);

      АВ процессор: Arcam FMJ AV888;
      Сабвуферы: 1 x KEF Reference 209;
      Усилитель мощности: 1 x Arcam FMJ P777;
     Цена: 28 020 £.

10
тест домашнего кинотеатра TRIAD-10
домашний-кинотеатр-Triad-тест-балы

     10) TRIAD

      Аппаратура:
      Акустические системы: 2 x Triad InRoom Platinum LCR (L & R), подключены би-ампингом; 1 x Triad InRoom Platinum, LCR Center, подключен би-ампингом (Centre); 4 x Triad OnWall Gold Surround (Surrounds);
      Сабвуфер: 2 x Triad InRoom Platinum DSP Sub; with 2 x Triad RackAmp 1000 DSP; 
       АВ процессор: Sherbourn PT-7020A;
       Усилитель мощности: 2 x Sherbourn PA 7-350;
       Цена: 47 800 £.

9
тест домашнего кинотетра Procella-Audio---9
домашний-кинотеатр-Procella-тест-балы

     9) PROCELLA AUDIO

     Аппаратура:
     Акустические системы: 3 x Procella Audio P815 (LCR), подключены би-ампингом; 4 x Procella Audio P8 (Surrounds);           Сабвуфер: 2 x Procella Audio P18;
     АВ процессор: Sherbourn PT-7010A;
     Усилитель мощности: 1 x Sherbourn 7/2100A;
     Цена: 67 800 £.

8
тест домашнего кинотеатра JBL-Synthesis-08
домашний-кинотеатр-JBL-Synthesis-тест-балы

     8) JBL SYNTHESIS 

     Аппаратура:
     Акустические системы: 3 x JBL Synthesis Everest DD66000 (LCR); 8 x JBL Synthesis SK2-3300 BT, LCR Monitors (Surrounds);
     Сабвуфер: 4 x JBL Synthesis S1S-EX;
     АВ процессор: JBL Synthesis SDP40HD; with JBL Synthesis SDEC4500 Digital EQ System;
     Усилитель мощности: 11 x JBL Synthesis S820;
     Цена: 225 000 £.

7
тест домашнего кинотеатра KLIPSH-07
домашний-кинотеатр-Klipsch-тест-балы

     7) KLIPSCH 

     Аппаратура: Акустические системы: 3 x Klipsch KL-650-THX LCR (LCR); 4 x Klipsch KS-525-THX Surround (Surrounds);  
     Сабвуферы: 4 x Klipsch KW-120-THX Subwoofer; with 2 x Klipsch KA-1000 2-channel subwoofer amplifier; 
      АВ процессор: Sherbourn PT-7020A; 
      Усилитель мощности: 1 x Sherbourn PA 7-350; 
      Цена: 17 250 £.

6
тест домашнего кинотеатра Paradigm-06
домашний-кинотеатр-Paradigm-тест-балы

     6) PARADIGM 

     Аппаратура:
     Акустические системы: 2 x Paradigm Reference Signature S8 (L & R), подключены би-ампингом; 1 x Paradig Reference Signature C5 (Centre), Bi-Amped; 4 x Paradigm Reference Signature ADP3, подключены би-ампингом (Surrounds); 
     Сабвуфер: 2 x Paradigm Reference Signature SUB 2; with Paradigm Perfect Bass Kit (PBK) room correction; 
     АВ процессор: Anthem AVM 50V;
     Усилитель мощности: 2 x Anthem P2; and 2 x Anthem P5;   
     Цена: 70 050 £.

5
тест домашнего кинотеатра MK-SOUND-05
домашний-кинотеатр-MK-Sound-тест-балы

     5) MK SOUND

     Аппаратура:
     Акустические системы: 3 x MK Sound S150 (LCR); 4 x MK Sound S150T (Surrounds);
     Сабвуферы: 2 x MK Sound MX350;
     АВ процессор: Sunfire Theater Grand Processor TGP-401;    
     Усилитель мощности: 1 x Sunfire Theater Grand Power Amplifier TGA-7401;
      Цена: 17 955 £.

4
тест кинотеатра PRO-AUDIO-TECHNOLOGY---04
домашний-кинотеатр-Pro-Audio-Technology-тест-балы

     4) PRO AUDIO TECHNOLOGY 

     Аппаратура:
     Акустические системы: 3 x PRO Audio Technology SCR-12sm, подключены би-ампингом (LCR); 4 x PRO Audio Technology SCRS-26im, подключены би-ампингом (Surrounds);
     Сабвуферы: 2 x PRO Audio Technology LFC15sm; and 2 x PRO Audio Technology LFC14sm; 
      АВ процессор: Datasat RS20i;
      Усилитель мощности: 1 x PRO Audio Technology DPA502; 4 x PRO Audio Technology DPA202; 1 x PRO Audio Technology PMA4242; 1 x PRO Audio Technology PMA9942;
       Цена: 101 040 £.

3
тест кинотеатра WISDOM-AUDIO---03
домашний-кинотеатр-Wisdom-Audio-тест-балы

     3) WISDOM AUDIO 

     Аппаратура:
     Акустические системы: 2 x Wisdom Audio Sage L150i, подключены би-ампингом (L & R); 1 x Wisdom Audio Sage P38i, подключен би-ампингом (Centre); and 4 x Wisdom Audio P20m, подключены би-ампингом (Surrounds);
      Сабвуферы: 2 x Wisdom Audio S90i;
      АВ процессор: ADA Cinema Rhapsody Mach IV;
      Усилитель мощности: 8 x Wisdom Audio SA-1 (amplifiers); and 1 x Wisdom Audio SC-1 (controller);
       Цена: 126 000 £.

2
тест-домашнего-кинотеатра-James-Loudspeakers--02
домашний-кинотеатр-James-Loudspeakers-тест-балы

     2) JAMES LOUDSPEAKER

     Аппаратура: 
     Акустические системы: 3 x James Loudspeaker 808BE (LCR); 4 x MK Sound S150T (Surrounds);
     Сабвуферы: 1 x James Loudspeaker EMB21 Series 2;
     АВ процессор: Sunfire Theater Grand Processor TGP-401;     
     Усилитель мощности: 1 x Sunfire Theater Grand Power Amplifier TGA-7401;
      Цена: 35 580 £.

1
тест домашнего кинотеатра STEINWAY-LYNGDORF Model S-15-01
домашний-кинотеатр-Steinway-Lyngdorf-Model-S-тест-балы

     1) STEINWAY LYNGDORF S-SERIES SYSTEM

     Аппаратура:
     Акустические системы: 5 x Steinway Lyngdorf S-15 (LCR and Surrounds);
     Сабвуферы: 2 x Steinway Lyngdorf Model LS Boundary Woofer;
      АВ процессор: Steinway Lyngdorf P1 Surround Processor;    
      Усилитель мощности: 4 x Steinway Lyngdorf A1 Digital Amplifier;
      Цена: 42 390 £.

Было протестировано две системы Steinway Lyngdorf: на акустических системах S-15 (описание находится выше данного текста) и акустических системах Model M (описание и балы находятся ниже данного текста).

1-1
тест домашнего кинотеатра STEINWAY-LYNGDORF-model-M--01
домашний-кинотеатр-Steinway-Lyngdorf-Model-M-тест-балы

     1-1) STEINWAY LYNGDORF MODEL M SYSTEM 

     Аппаратура: 
     Акустические системы: 3 x Steinway Lyngdorf Model M Center подключены би-ампингом, (LCR); 4 x Steinway Lyngdorf Model M Left/Right (Surrounds);
      Сабвуферы: 6 x Steinway Lyngdorf Model LS Boundary Woofer;
      АВ процессор: Steinway Lyngdorf P1 Surround Processor;     
      Усилитель мощности: 8 x Steinway Lyngdorf A1 Digital Amplifier;
      Цена: 101 970 £.

Общие итоги теста домашних кинотеатров (в таблицах):

Качество звучания (невзирая на цену)

сравнение-качество-аудио-домашних-кинотеатров

Цена / качество домашних кинотеатров

сравнение-цена-качество-домашних-кинотеатров

Итоговая оценка теста домашних кинотеатров

общая-оценка-сравнения-домашних-кинотеатров
arrow
Полная оригинальная версия теста (на английском языке)​​​
arrow

Всего вам красивого,
Андрей.
Студия Домашних Кинотеатров "Гонг-АВ"
www.hhe.ru
info@hhe.ru
+7 985 364 71 05