Система Steinway Lyngdorf SP-1, A2, S-15, S-210
30 ноября 2015 года
Добрый день, уважаемые дамы и господа.
Аппаратура Steinway Lyngdorf представляет собой конструктор, который немного упрощенно можно описать, состоящим из трех блоков:
1 - два процессора - один стерео и один театральный;
2 - два усилителя - один двухканальный и один четырехканальный;
3 - десяток акустических систем разного вида;
Для составления системы необходимо из каждого блока взять желательное и соединить между собой. После чего нужно настроить процессор. Процессор, управляет цифровыми усилителями, заранее зная, какая акустика подключена к усилителю, конфигурацию всей системы и акустические условия комнаты. Схема работы системSteinway Lyngdorf тщательно продумана, и поэтому для пользователя кажется очень простой. На входе в процессор аудио сигнал преобразуется в цифровой ШИМ (широтно-импульсная модуляция) с разрешением 24 бита и частотой 400 Гц (по технологии Equibit - в разработке которой принимал участие Питер Лингдорф). В таком виде сигнал путешествует до выхода из усилителей, где с помощью простейшего сглаживающего фильтра переходит в аналоговый, после чего попадает на клеммы акустических систем.
Хитроумное управление громкостью, без преобразования в аналог и без понижения разрешения с помощью управляемых блоков питания усилителей помогает сохранить информацию в первоначальном виде.
У нас в офисе находится система, состоящая из стерео процессора "SP-1", четырехканального усилителя "A2", двух низкочастотных акустических модулей "Boundary Woofers S-210", пары акустических систем "S-15" на напольных подставках.
Источником выступает CD транспорт или компьютер, передающий цифровой аудиопоток через USB. Нет никаких запретов для подключения проигрывателя винила, но пока для этой процедуры не нашлось времени.
Система получилась очень компактной. Согласно рекомендациям Steinway Lyngdorf оптимальное место для басовых модулей "S-210" - углы комнаты, если такой возможности нет - положение "S-210" у стены. Аргументация такого положения - получение слушателем только прямого сигнала, без первых отражений, которые запаздывают по времени и поэтому "размывают" фронт сигнала. "Boundary Woofers S-210" это пассивные басовые модули с двумя 10 дюймовыми динамиками работающими симметрично. Для полной маскировки можно использовать встраиваемые в стены басовые модули серии LS.
Акустические системы S-15 - небольшие, их размеры 26 х 20 х 8 сантиметров. Они могут крепиться на стену или потолок, могут быть установлены с помощью настольной подставки на полку или сервант, а посредством двух видов напольных подставок - на пол - подальше от стен (как в нашем случае) или на пол вплотную к стене (аналогично креплению на стене, но без необходимости закладывать кабель в стену).
Корпус акустических систем S-15 изготовлен из алюминиевых деталей, на выходе получилась монолитная конструкция с полуоткрытой верхней частью где установлен высокочастотный динамик - излучатель Хейла (AMT - Air Motion Transformer), который работает как вперед, так и назад.
За излучателем находится пирамидка (она золотого цвета, ее хорошо видно через натянутые по боковых поверхностях струны), рассеивающая звук в стороны. Среднечастотный динамик работает на закрытый объем. Как и у всех динамиков Steinway Lyngdorf у него жесткий диффузор, для которого определен частотный диапазон, в котором он работает в поршневом режиме без каких либо искажений. Частоты ниже определенной с усилителя не приходят.
Процессор SP-1 при небольших габаритах имеет достаточное количество входов: аналоговых RCA х 4; цифровых оптических х 6; цифровых коаксиальных электрических х 4 шт, USB х 1 шт.
Усилитель А2 -прямой потомок первого High-End цифрового усилителя TacT Millennium (ставшего культовым), сконструированного Питером Лингдорфом и давшего начало новой, теперь уже признанной области - цифрового звукоусиления. Мощность 400 Ватт на 4 Ом; импульсный блок питания; акустические выходы на разъемах Speakon(идут в комплекте). Усилители A2, по своей сути, являются мощными ЦАПами, которые кроме усиления выполняют функции регуляторов громкости, кроссоверов, эквалайзеров, а также управляют временными задержками. Все эти функции А2 выполняют независимо для каждого канала.
Фирменный патентованный алгоритм звукокоррекции "RoomPerfect" позволяет полуавтоматически настроить всю систему под акустические особенности помещения. Вручную необходимо ввести модели используемых акустических систем и расстояние до точки прослушивания. Остальная настройка происходит автоматически с помощью микрофона. Система себя тестирует и настраивает не менее получаса. После чего можно с удовольствием приступить к прослушиванию. Нужно заметить, что влияние системы "RoomPerfect" огромно. В этом можно убедиться, отключив ее.
Звук системы обладает очень высоким разрешением и наполненностью деталями при абсолютной незаметности каких-либо существенных недостатков.
Энергетические возможности системы велики. При этом на любой громкости звучание остается абсолютно контролируемым, все с тем же разделением звуков между собой, с тем же количеством обертонов, с той же высокой динамикой и без каких бы то ни было искажений.
Система Steinway Lyngdorf не имеет фона, услышать можно только то, что есть на записи. Даже при полной громкости, когда находиться в комнате вредно для психики и слухового аппарата, в паузах акустические системы совершенно немы. В это непросто поверить, но фона нет совсем. Самое неудачное, что можно предпринять, это поставить диск на паузу, потом увеличить громкость до максимальной, наклониться к акустической системе, пытаясь хоть что-нибудь услышать, ... случайно снять диск с паузы.
Живо, разборчиво, с качественной локализацией и наполнением звуков обертонами. При этом совсем нет жесткости или намека на металл. Чем сложнее музыка, чем больше инструментов, голосов в хоре, бубнов и барабанов, тем очевиднее становятся положительные качества Steinway Lyngdorf. Система невидимой рукой аккуратно подвешивает на невидимое дерево звуки: тихие и громкие, высокие и низкие, не смешивая их, но включая разноцветными гирляндами попеременно или попарно, по одному или группами.
Звучание настолько правильное, что может показаться несколько стерильным, лишенным сильных эмоций. Много драйва и отсутствие сильных эмоций - очень непривычное сочетание. При этом временами сомневаешься в наличии низкого баса. Бас есть, но, кажется, что чего-то не хватает. Пришлось достать приборы и записи с тестовыми сигналами, которые ясно указали, что система уверенно воспроизводит частоты, начиная с 28 Гц. Видимо мой слух испорчен многочисленными гудящими системами, с басом, который никак не может успокоиться. Хотя если поставить запись духового оркестра на марше, при ударе в большой барабан сердце рвется из груди. Но с течением времени прослушивания получаешь все больше понимания и приходишь во вкус такого, очень внятного воспроизведения того, что записано на звуковых дорожках.
У процессора есть интересная функция под названием "Voicing". Если судить по результату - это эквалайзер, который меняет частотную характеристику согласно встроенным предустановкам. Но, в отличие от аналогового эквалайзера, здесь нет ухудшения качества звучания, а есть другая интерпретация. Таким образом, каждая предустановка - это одна из возможных настроек ЦАП, при этом никакие изменения в частотные задержки не вносятся. В инструкции даются графики на каждый вариант. Думаю, что такая функция может быть востребована для дисков, записанных не совсем корректно (таких дисков не мало), а также для людей, которые, как не прискорбно это звучит, начали терять слух.
Обычно их коньком являются рассказы, как в юности у них качественно звучала некая система и, что теперь таких уже не делают. Зачастую такое недовольство современным звучанием связано с ухудшением качества слуха (но, не памяти). Первым, как следует из медицинской литературы, страдает чувствительность высокочастотного диапазона. В таком случае вполне будет полезным режим "Open", а в тяжелых случаях "Open Air".
Есть режимы для любителей, которым не хватает баса.
Суммируя наш небольшой обзор: Steinway Lyngdorf удалось создать предельно компактную аудио систему очень высокого разрешения с динамичным, полновесным звучанием и масштабной звуковой сценой, которой под силу справится с любым музыкальным материалом. К звучанию системы Steinway Lyngdorf невозможно серьезно придраться. Такая система не может звучать плохо (у нее нет такой функции:-)). Система Steinway Lyngdorf для любителей музыки, кто хочет без риска получить сверхвысокое качество звучания в любой комнате и, не жертвуя пространством.
Качество звучания от Питера Лингдорфа, качество сборки и отделки от Steinway & Sons.
Цена в России всего комплекта 35800 евро.
Система находиться у нас в офисе, приглашаются желающие выпить кофе и неспешно послушать комплектSteinway Lyngdorf. Предварительный звонок обязателен.
Всего хорошего,
Федорив Андрей